Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Если вы видели хоть одну игру серии Battlefield, вышедшую за последние несколько лет, значит, вы видели и Battlefield 1. На месте традиционно короткая и совершенно необязательная сюжетная кампания, выдающаяся во всех отношениях графика и отличный мультиплеерный режим, затягивающий всерьез и надолго. Словом, все как обычно, но только теперь в прекрасном сеттинге Первой мировой, здорово освежающем привычную игровую механику.

Наша оценка: 8,5 из 10

Авторы хоть как-то пытаются достоверно показать войну вековой давности?

Battlefield 1 переносит нас на сто лет назад. Игра базируется на реальных личностях, операциях и местах боевой славы, но ожидать подробной реконструкции сражений не стоит. Battlefield 1 достаточно реалистична, чтобы создать нужное настроение и атмосферу, но в угоду зрелищности некоторые моменты упрощены или вовсе убраны.

Например, в игре практически нет окопных боев, автоматическое оружие попадается чаще, чем было на самом деле, а танки и броневики не в пример маневреннее своих реальных прототипов.

В новой игре что-то любопытное есть?

Сюжетная кампания Battlefield 1 состоит из пяти самодостаточных зарисовок о войне, поделенных на три-четыре миссии. Каждая история повествует о каком-нибудь солдате, волею судьбы попавшем на фронт. Хорошая новость в том, что пять главных героев дают авторам возможность показать Первую мировую с разных ракурсов: вот вам мехвод танка Mark IV, вот пилот Королевских ВВС, а вот тут у нас кочевники под предводительством Лоуренса Аравийского, и так далее.

Пять военных историй — довольно необычно для шутеров. В чем подвох?

Все виньетки настолько скоротечны, что не успеваешь ни запомнить имен героев, ни как-то проникнуться к ним симпатией. Такое чувство, что сюжетный режим придуман во многом для обучения основным механикам из мультиплеера. Нас научат ездить на танке и чинить его, более-менее нормально летать на самолете, ни во что не врезаясь, захватывать ключевые точки и делать другие важные для многопользовательского режима вещи.

Понятно, что все эти действия подчинены сюжету и разбавлены хорошо срежиссированными роликами, но сути это не меняет. В DICE умеют делать самый лучший мультиплеерный шутер в индустрии, но вот с одиночным режимом все не так хорошо. За пять часов одиночной кампании не происходит практически ни одного неожиданного сюжетного поворота, и авторы, если честно, не особо стремятся поместить игрока в какие-то интересные ситуации. Задания состоят из сплошных «Захвати высоту», «Уничтожь зенитки» и «Защити территорию от танков врага». Никакой фантазии.

Ладно, Battlefield любят и покупают за мультиплеер. Что с ним?

С этой частью игры все традиционно хорошо. В распоряжении игроков знакомые по предыдущим частям режимы: штурм, захват точек двух видов (на больших и маленьких картах), бой на выживание. Из необычного — режим «Военные голуби», в котором нужно захватывать почтовых птиц, чтобы передавать данные для артобстрела. Довольно интересно поначалу, но может скоро наскучить.

Другое дело — «Операции». Это практически то же самое, что и штурм, но только чуточку масштабнее. Сначала атакующая команда старается продавить оборону соперника, на одной локации, а затем действие автоматически переносится на другую. Такие матчи невероятно напряженные и довольно долгие, даже по меркам Battlefield — иногда раунд может затянуться почти на час.

Станут ли «Операции» новым стандартом и основной фишкой мультиплеера игры, пока неясно — Battlefield 1 только вышла, рано делать выводы. Но если вы любите крайне динамичные, непредсказуемые и немножко сумбурные бои, то этот режим точно станет вашим фаворитом.

Хорошо, с режимами понятно, а что можно сказать о картах?

Пока что карт девять, десятую можно будет бесплатно получить в декабре. Локации очень разные. Есть как открытые поля сражений с окопами и просторам для танковых сражений, так и, например, городская карта, похожая на Париж из Battlefield 3.

Любопытно, что погода во время матчей меняется динамически: матч может начаться в ясный день, а закончиться под проливной дождь, довольно сильно ограничивающий видимость. Солдаты в серых гимнастерках и так особо не видны на фоне серой грязи, а во время ливня так вообще сливаются с окружением.

До выхода игры много говорили про спецтехнику. Зачем она нужна и насколько помогает?

В определенный момент мачта проигрывающей команде на помощь прибывает бронепоезд, линкор или дирижабль — все зависит от локации. С их помощью можно догнать соперника по очкам и переломить ход сражения. Это в теории.

На практике же, в спецтехнику залезают самые проворные игроки и используют ее самым бесполезным образом — просто колесят по карте наобум и стреляют куда угодно, но только не во врага. А противник в это время либо захватывает точки и набирает очки, либо методично расстреливает грозную с виду технику из пушек или зениток.

Хм, слишком много всяких нюансов. А если я особо в шутеры не играл и мало что знаю о Battlefield, мне стоит играть сейчас?

Если вы планируете покупать Battlefield 1, то это делать лучше как раз сейчас, потому что через полгода в игре останутся какие-то совершенно ненормальные профи, убивающие врага из снайперской винтовки через полкарты, и с их навыком будет трудно тягаться. А пока можно в каждом раунде стабильно быть в топе и наслаждаться свои триумфом, потому что против тебя играют такие же «неумехи».

С другой стороны, в новый Battlefield будут играть и через три года, так что будьте уверены — сервера не будут пустовать вплоть до выхода следующей части. Всегда можно будет нормально поиграть, не ожидая компании по полчаса в лобби. Только воевать придется против людей, наигравших по две тысячи часов. Вам это надо?

Читайте также:

Почему вы должны поиграть в FIFA 17, даже если не любите футбол