Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Civilization VI относится к немного странной категории игр, где на экране на первый взгляд мало что происходит, хотя на самом деле там возникают и рушатся целые империи.  Игра показывает зарождение, развитие и расцвет человеческой цивилизации в миниатюре. И, кажется, второй подобной игры просто не существует.

Наша оценка: 9,5 из 10.

Что такого гениального в Civilization VI?

«Цивилизация» позволяет создать государство и провести его через все исторические эпохи — от каменного века до новейшего времени и чуть ли что не технологической сингулярности. На этом долгом и тернистом пути игрок, как лидер нации, решает множество соответствующих его статусу проблем: с кем воевать, где закладывать новые города, какой политический строй принять, как развивать экономику и какие научные открытия совершать.

В зависимости от выбранного пути развития выиграть можно несколькими способами. Самый очевидный и банальный вариант — захватить все вражеские города силой, поставив экономику на военные рельсы. Чуть более изощренный ход — распространить свою религию на весь мир и сделать ее господствующей.

Также победы можно достигнуть, совершив все технологические прорывы и основав колонию на Марсе. Ну и последний способ: привлечь колоссальное количество туристов в свои владения на зависть другим правителям.

Чем Civilization VI отличается от предыдущих частей?

Самым главным изменением стало то, что теперь ключевые городские постройки больше не размещаются в одном месте на одном гексагоне (из таких многогранников состоит все игровое поле).

Существует система районов, которые возводятся вокруг центра города — там, где в пятой части располагались фермы и лесопилки. Внутри специализированных районов можно строить дополнительные здания, дающие разнообразные бонусы к производству, культуре или другим важным ресурсам.

Хорошо, строятся теперь районы на нескольких клетках — что сложного-то?

Количество таких областей ограничивается уровнем города, поэтому приходится решать, что важнее сейчас — военный район, промышленная зона или все-таки университетский кампус. От этого зависит то, как будет развиваться поселение в будущем и какие юниты станут доступны.

К тому же теперь нельзя строить чудеса света где попало. У каждого величественного сооружения есть целый список требований для возведения.

Так, Венецианскому арсеналу нужно соседство с промышленным районом, и он обязательно должен располагаться на берегу. А в этом месте у вас может быть каменоломня или ферма — вот и выбирай, что важнее. Ведь фермы производят еду, нужную для роста города, и чем их меньше, тем медленнее развитие. Медленнее развитие — меньше районов. Меньше районов — слабее регион. Как-то так.

Получается, что во время войны враг может разрушить районы, не захватывая при этом городской центр?

Абсолютно верно. Поскольку теперь здания, приносящие всякие ресурсы и бонусы, расположены на нескольких гексагонах, а не на одном, то враг без проблем может навредить вашей экономике, совершив яростный набег. А ремонт обычно длится больше десятка ходов, что сильно замедляет ваше развитие.

Впрочем, районирование помогает планировать военные действия, при условии, что до них дойдет дело. Если вы видите, что в какой-то области у врага расположен военный лагерь и аэродром, то лучше напасть в первую очередь на этот город, чем на соседнее поселение, застроенное сплошь культурными достопримечательностями.

Но в «Цивилизации» война — не самый лучший и интересный сценарий победы, так?

В общем-то, да. Куда интереснее наводнить вражеские земли своими евангелистами, распространяющими вашу религию. При необходимости они будут вступать в противостояние с местными проповедниками, что немного напоминает войну — вы натурально атакуете вражеского юнита.

Подобные «религиозные войны» иногда вести гораздо интереснее, чем командовать полками и дивизиями. Но это на любителя, конечно, — кому-то хочется под конец партии запустить в противника пару ядерных ракет с атомных подводных лодок. Тоже как вариант.

Хорошо, а как изменилось древо технологического развития?

Теперь у игроков формально два дерева развития вместо одного — первое посвящено технологическим инновациям, а второе полностью состоит из улучшений гуманитарной направленности. Оба направления развиваются параллельно.

Продвигаясь вперед по гуманитарной ветке, игрок получает доступ к новым формам политического устройства общества. У каждой схемы управления страной есть ячейки для специальных карточек (военных, экономических и политических) с приятными бонусами.

Разные политические режимы позволяют набирать разное количество этих карточек. К примеру, у коммунизма три военных и три экономических ячейки, а фашизм позволяет взять четыре военных карты, но зато только одну экономическую.

А какие еще изменения претерпела игра?

Мелких изменений настолько много, что их очень сложно перечислить все. Например, в шестой части можно объединять одинаковые военные юниты в единое подразделение, повышая таким образом боевые показатели. Армия может состоять всего из нескольких таких подразделений, но это будут очень мощные войска.

Вдобавок теперь мирных жителей (например, поселенцев или строителей) можно «привязать» к солдатам — таким образом вражеские войска не смогут захватить гражданских.

Еще нужно упомянуть, что теперь строители исчезают после постройки четырех любых зданий — приходится их нанимать заново, а это, вы не поверите, занимает время и несколько ходов (иногда десятки ходов).

Выходит, шестая «Цивилизация» — лучшая стратегическая игра в этом году?

Скорее всего, да. Civilization VI комплексная и очень дотошная игра. Мало того, что тут несколько возможных вариантов достижения победы, так еще и каждый из них предлагает разные пути достижения поставленных целей.

Взять вот войну. Можно просто наплодить танков, пушек и самолетов и отправить их на захват вражеских городов.

А можно поступить иначе. Например, исследовать ядерные технологии, построить военные шахты и методично бомбардировать столицу противника. Или построить верфь, создать несколько подлодок, подвести их к вражеским берегам и уже оттуда начать боевые действия, которые довольно скоро закончатся.

И в этом вся «Цивилизация» — тут одни вещи связаны с другими, те влияют на третьи, а третьи нужны для создания четвертых. И так постоянно. В этих цепочках интересно разбираться и каждый раз по-разному пытаться достигнуть победы.

Не удивительно, что «Цивилизация» — самая любимая стратегическая игра основателя Facebook Марка Цукерберга и главы Wargaming Виктора Кислого. А это, согласитесь, серьезные рекомендации.

Читайте также:

Почему «Мафия 3» оказалась худшей игрой в серии и что делать дальше

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-30%
-20%
-10%
-40%