Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Серии Titanfall хронически не везет. Первая часть вышла на персональных компьютерах и консоли Xbox One, когда приставка от Microsoft еще не могла похвастаться популярностью, поэтому продажи игры были невысокими и хитом она не стала. Вторая часть рискует повторить судьбу предшественницы.

Наша оценка: 8,0 из 10.

А что с Titanfall 2 не так?

Игра на самом деле неплохая, вот только появилась она в очень неправильное время. Оказавшись на прилавках спустя неделю после выхода монструозного Battlefield 1 (обе игры, кстати, издает Electronic Arts) и в преддверии скорого запуска Call of Duty: Infinite Warfare, шутер про роботов имеет все шансы пройти мимо игроков, не способных в течение пары недель отдать деньги сразу на три игры, которые так или иначе похожи между собой.

Непонятно, какой логикой руководствовались в издательстве — выбрать более неподходящее время для релиза Titanfall 2, наверное, невозможно.

В чем суть Titanfall 2?

Titanfall 2 отличается от прочих шутеров от первого лица двумя вещами. Во-первых, персонажи игры могут бегать по стенам и высоко прыгать с помощью реактивных ранцев.

Эти две нехитрые механики ускоряют игровой процесс в разы и в некоторых моментах рушат устаревшие представления о том, как нужно передвигаться по уровню. При должной сноровке можно долгое время вообще не касаться земли, а только отталкиваться от стен и маневрировать в воздухе.

Второе важное отличие — титаны. Это двуногие роботы, которые через нейронную связь управляются пилотами, находящимися внутри. У каждого титана свое вооружение, способности и, соответственно, тактики.

В первой части не было сюжетного режима — только мультиплеер. Как с этим обстоят дела в Titanfall 2?

В сиквеле авторы исправились и добавили одиночную сюжетную кампанию (оригинал часто критиковали за ее отсутствие). В роли пилота титана игрок воюет на стороне Ополчения против злой корпорации IMC. Зачем и почему авторы особо не объясняют, но за пять часов хронометража такими вопросами особо не задаешься.

Больше интересует то, почему первая половина игры, за исключением вступительной миссии, происходит в темных коридорах какой-то индустриальной зоны, где не случается ровным счетом ничего экстраординарного. Мы играем в обычный шутер, в котором иногда можно пробежаться по отвесной стене, но, в принципе, можно обойтись и без этого.

Но что-то меняется по ходу повествования?

Да, вторая половина сюжета является полной противоположностью вышесказанному. Авторы наконец выпускают игрока на красивейшие открытые локации, позволяя себе, впрочем, иногда переносить действие в замкнутые пространства. Но даже там происходит что-нибудь интересное.

Отличным тому примером может служить эпизод, где главный герой получает в свое распоряжение устройство, способное переносить его назад во времени. Столкнулись с забаррикадированным проходом или неисправным терминалом? Не проблема: нажимаем одну кнопку и отправляемся в прошлое, где никаких преград нет, а компьютер работает без сбоев.

С противниками еще интереснее. Находясь в другом времени, можно обходить врагов и неожиданно появляться у них за спиной, эффектно стреляя из дробовика в упор.

С диковинным устройством связаны и некоторые нетривиальные головоломки. Однажды придется преодолевать пропасть, бегая по стенам и перескакивая с одной поверхности на другую. Вот только первая находится в настоящем, а вторая — в прошлом. Поэтому следует прямо в момент прыжка менять время, чтобы появлялась нужная стена, по которой можно пробежаться.

Разработчики много говорили про эмоциональную связь пилота и робота и обещали, что между ними будет некое подобие дружбы. Все правда так?

Ни разу. Титан с многозначительным позывным БТ-7274 обменивается репликами со своим пилотом Джеком Купером, но обычно все сводится к банальным ответам на вопросы героя «БТ, что это за место?» и «БТ, как мне отсюда выбраться?».

Вообще именно к главному герою больше всего претензий. Если робот хоть иногда шутит, комментирует происходящее и всячески пытается показать, что он нечто большее, чем груда металла, то Купер молчит, ничему не удивляется и из двух персонажей он самый скучный и безжизненный.

Хорошо, а мультиплеер все такой же быстрый и непредсказуемый, как раньше?

Да, главное в многопользовательском режиме Titanfall 2 — не останавливаться. Уровень и механика паркура сделаны таким образом, что если вы потеряете темп и замедлитесь, то станете легкой мишенью для врага.

Убить вас может пробегающий по стене напротив игрок, который через две секунды скроется за углом, и вы даже не поймете, откуда этот акробат появился.

В стремительном передвижении по локации помогает специальный крюк, который позволяет подтянуться к крышам домов или просто сменить направление движения прямо в полете, не теряя импульс. А еще он нужен для того, чтобы быстро залезть в кабину своего титана с большого расстояния (иногда трюк спасает жизнь).

А как изменились сами титаны?

Если в первой части мы могли самостоятельно выбрать оружие и активные умения боевых роботов, то сейчас авторы предлагают шесть готовых вариантов титанов, каждый из которых обладает своей «изюминкой».

Набрав определенное количество очков во время матча, игрок вызывает своего титана на поле боя, и тот красиво и с грохотом прилетает с орбиты.

В зависимости от спецификации титан может быть снайпером и поддерживать союзников издалека, а может сразу ринуться в ближний бой, размахивая большим стальным мечом. Кроме того, есть еще роботы с тяжелым вооружением, и они комфортно чувствуют себя на средних дистанциях.

В принципе, после пары десятков раундов можно найти класс под себя и уже совершенствовать навык управления каким-то определенным титаном.

Титаны большие, у них прочная броня — играть за робота легче, чем за обычного пилота?

Важно понимать, что сами по себе титаны — не ультимативные машины для убийств. Очевидно, что в открытом поле пилот один на один против большого робота не выстоит, но такие ситуации случаются редко.

Обычно юркому пехотинцу есть куда убежать и откуда незаметно вести огонь по вражескому титану. Просто нужно действовать стремительно и не тупить.

А мультиплеер быстро надоедает?

Как сказать. Игровых режимов, вроде, приличное количество (есть как вариации захватов флага, так и несколько обычных командных схваток с титанами и без), но все равно из списка со временем выделяется один-два любимых формата битв, в которых постоянно и участвуешь.

Основным мотиватором играть является система прокачки: буквально за каждый чих игра вознаграждает какой-нибудь безделушкой. Пользуетесь долгое время одним автоматом — для него открываются специальные бонусы.

Растете в уровнях — открываются усиления для пилота: можно среди прочего создавать отвлекающие голограммы или использовать пистолет с самонаводящимися патронами. Словом, игра постоянно дает что-то новое.

Но даже ощущение непрекращающегося прогресса не гарантирует того, что в игре будет много людей через два-три месяца. Сейчас Titanfall 2 в той же Великобритании продается хуже, чем первая часть, а она не блистала выдающимися продажами.

И есть подозрение, что текущие игроки вскоре переберутся в Call of Duty: Infinite Warfare или Battlefield 1 и там и останутся. А Titanfall 2 будет благополучно забыта, как и предыдущая часть.

Читайте также:

Лучшая стратегия 2016 года: обзор новой Civilization VI

Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}