Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  2. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  3. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  4. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  5. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  6. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  7. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  8. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  9. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  10. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  11. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  12. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  13. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  14. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  15. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  16. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  17. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  18. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  19. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  20. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  21. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  22. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  23. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  24. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  25. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  26. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  27. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  30. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти


В Сети появился отчет о работоспособности «невозможного двигателя» EmDrive, якобы написанный отделом Eagleworks (NASA) и готовящийся к выходу в рецензируемом журнале Journal of Propulsion and Power. Согласно документу, многочисленные тесты в вакууме и воздухе подтверждают наличие тяги в двигателе на уровне 1,2 ± 0,1 миллиньютона на киловатт. Препринт статьи изначально появился на форуме NASA Spaceflight, однако впоследствии был удален и вновь опубликован изданием Nextbigfuture, передает издание N+1.

EmDrive состоит из двух основных частей — магнетрона, производящего высокочастотное электромагнитное излучение, и резонатора в форме усеченного конуса. Согласно утверждениям изобретателя двигателя Роджера Шойера, из-за асимметрии резонатора давление на его заднюю и переднюю стенку оказывается различным, что и вызывает тягу. Однако подобный принцип работы (как и более сложные предположения, связанные с «отталкиванием» от вакуума) нарушает закон сохранения импульса или предполагает существование неких новых эффектов. В частности, сомнительным кажется отсутствие у двигателя рабочего тела.

Вместе с тем, простота двигателя позволяет экспериментально проверить его работоспособность. Многочисленные проверки сталкивались с тем, что фиксируемая тяга лишь ненамного превышала ошибку измерений. Это не позволяло сделать окончательного вывода о его работоспособности. Кроме того, за фиксируемую тягу могли быть ответственны побочные процессы — взаимодействие с проводами, магнитным полем Земли или потоками воздуха. Новый документ описывает вакуумные эксперименты с EmDrive, в которых учтено влияние большинства факторов.

Согласно опубликованному отчету, двигатель развивает тягу, величина которой увеличивается с мощностью магнетрона. Физики получили значения тяги в несколько десятков микроньютонов при мощности магнетрона в 40, 60 и 80 ватт. При этом для каждого пуска EmDrive был ориентирован несколькими различными способами — вращая крутильные весы по часовой стрелке или против часовой стрелки, а также развивая тягу в направлении к оси весов. В документе указано, что эксперимент исключает тягу за счет давления электромагнитного излучения или взаимодействия с окружающими приборами. Тепловые эффекты нивелированы вакуумными условиями.

Авторы предполагаемой статьи замечают, что удельная тяга в 1,2 миллиньютона на киловатт на порядок меньше, чем аналогичная величина у ионных двигателей Холла (60 миллиньютонов на киловатт). Тем не менее двигатель теоретически может найти применение для дальних космических полетов, поскольку не требует брать с собой рабочее тело, выбрасываемое реактивным двигателем. Однако даже если обнаруженная тяга подтвердится и в других аналогичных независимых экспериментах, серьезным препятствием для применения устройства может стать отсутствие теории, описывающей его работу — это делает его поведение непредсказуемым.

Читайте также:

Два вечных двигателя в год: как в Беларуси борются с бредовыми научными проектами

-15%
-15%
-15%
-10%
-10%
-50%
-15%
-30%
-15%
-10%