Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Можно по-разному относиться к новому выпуску Call of Duty, но нельзя отрицать, что Infinite Warfare двигает серию вперед. Игра все еще построена по принципам типичных боевиков, в которых взрывается все, что потенциально может взорваться, а персонажи невыразительны и забываются очень скоро. Но в Infinite Warfare есть столько всего нового и нехарактерного для серии, что недостатки уже не так сильно бросаются в глаза.

Наша оценка: 8,0 из 10.

О чем новая Call of Duty?

Call of Duty всегда ориентируется на актуальные вопросы, волнующие прогрессивную часть населения нашей планеты. Несколько лет назад сценаристы делали реверанс в сторону опасности мирового терроризма и угрозы со стороны частных военных компаний.

В прошлом году сюжет был посвящен тотальной слежке за населением и аугментированным солдатам, которые все больше превращаются в роботов и теряют человечность. В Infinite Warfare авторы решили задаться вопросом, что будет, если колонисты, отправленные на освоение Марса, через несколько поколений взбунтуются и захотят уничтожить землян.

На первый взгляд, такое развитие событий кажется смешным и нелогичным. Однако, даже находясь на одной планете, люди не всегда могут прийти к соглашению — что уж говорить про разногласия космического масштаба.

Даже Илон Маск, когда упоминает о колонизации далекой Красной планеты, делает акцент не только на том, как доставить людей и продовольствие на Марс, но также рассуждает, какая форма правления лучше всего подойдет для отдаленной колонии. Это очень важное решение, имеющее далеко идущие последствия.

Что если со временем марсианское общество захочет независимости и станет милитаристским? Ведь нужно понимать, что для будущих поколений колонистов Земля — пустой звук. Да, когда-то давно оттуда прилетели предки и обосновались на Марсе, но что с того? Почему нужно подчиняться землянам, если можно подчинить их себе?

По крайней мере, такие мысли одолевают членов марсианской террористической организации «Фронт обороны колоний», против которой воюет игрок. В этом ему помогает экипаж космического корабля «Возмездие», капитаном которого в самом начале Infinite Warfare становится главный герой Ник Рейес.

Мы играем за капитана корабля, который лично участвует в операциях, и боремся с противником, угрожающим уничтожить землян? Все это очень похоже на Mass Effect.

Да, схожих элементов много. После каждой миссии главный герой возвращается на капитанский мостик. Там можно выбрать основное или дополнительные задания на карте Солнечной системы, а можно отправиться в свою каюту и посмотреть новости. Корабль «Возмездие» — одновременно и дом, и рабочее место для Ника Рейеса и его команды.

Для того, чтобы игрок лучше понимал происходящее, авторы написали досье на важных членов экипажа «Возмездия», а также на ключевых фигур в штабе противника. К тому же на глобальной карте можно почитать про планеты и то, как их колонизировали. Не уровень записей из Mass Effect, но довольно полезно, если хотите узнать чуть больше о мире игры.

Неужели в Call of Duty появились необязательные миссии?

Да, и они довольно оригинальные. Например, в одном из таких заданий главный герой проникает на космический корабль противника и переодевается в форму одного из убитых солдат. Выдавая себя за «своего», нужно добраться до комнаты, где совещаются вражеские командиры, и незаметно отключить системы жизнеобеспечения.

Такое мы привыкли видеть в комплексных играх вроде Deus Ex или Hitman, но в шутерах про войну подобное встречается редко.

Если такое внимание уделено второстепенным миссиям, то сюжетные задания еще интереснее?

Не всегда. Большинство эпизодов следуют стандартному сценарию прошлых частей Call of Duty. Проникаем на объект, по возможности тихо устраняем патрульных, затем что-то идет не по плану, и на героев набрасываются все силы противника. Шум, гам, взрывы и предсмертные крики боевых товарищей — словом, как обычно.

Только теперь с поправкой на то, что действие происходит как на поверхности планет, так и в космическом пространстве. Иногда главный герой в скафандре, цепляясь специальным крюком, как в Titanfall 2, за космический мусор, сражается с противниками на фоне какого-нибудь Сатурна. Выглядят такие эпизоды, конечно, грандиозно.

А что насчет космического истребителя, о котором часто шла речь до выхода игры?

Эпизоды с пилотированием встречаются почти в каждой миссии. Бои на истребителях — такая же важная часть Infinite Warfare, как стрельба из футуристических автоматов. В прошлых частях техника встречалась редко, обычно это были какие-то двухминутные зарисовки, призванные отвлечь игрока от рутины основных механик.

Здесь же управление космическим аппаратом, несущим на себе смертельное вооружение, — одна из ключевых возможностей игры. Для своего истребителя даже можно выбирать основное и вспомогательное оружие, имеющее свои характеристики.

Например, некоторые пулеметы скорострельны, но быстро перегреваются, а есть такие, которые могут стрелять долго, но урон от них незначителен.

Но ведь есть же какие-то подводные камни?

В Infinite Warfare неожиданно неинтересно стрелять. Оружие плохо ощущается, не чувствуется его мощь и вес, и часто непонятно, попал ты по врагу или нет. Даже год назад в не особо удачной Black Ops 3 этот момент был сделан не в пример лучше.

Вторым важным недостатком Infinite Warfare являются сюжет и персонажи. Героев очень много, но мало кто проявляет себя как личность. Обычно все персонажи выполняют какие-то функции.

Вот есть командир морпехов, он вроде как даже друг главного героя — нужен для того, чтобы объяснять суть наземных заданий. Есть оружейник, мы встречаем его каждый раз, когда готовим снаряжение к очередной миссии. Есть помощник капитана, который нужен только для того, чтобы «Возмездие» пару раз за игру осуществил гиперпрыжок.

Какой-то интерес вызывает только робот-напарник главного героя Итан, обладающий продвинутым искусственным интеллектом: он может и помочь, и пошутить, когда нужно. К тому же именно с ним связано несколько трогательных моментов, которые делают сюжет Infinite Warfare хоть немного эмоциональным.

А как же мультиплеер? Что в нем нового?

Многопользовательский режим верен традициям: там, как и раньше, наиважнейшую роль играют внимательность и рефлексы. Бои происходят на высоких скоростях, убивают быстро. На небольших картах нужно постоянно двигаться, бегать по стенам и по возможности запоминать потенциально опасные участки уровня, откуда чаще всего нападает враг.

Основное изменение заключается в новой системе классов. Их теперь всего шесть, что сильно меньше, чем было в Black Ops 3, но зато между ними больше различий. У каждого бойца есть свой набор активных и пассивных навыков.

Так, местный снайпер может ставить турель, отвлекающую внимание противника на себя. А после нескольких убийств ему открывается энергетическая винтовка, стреляющая шаром, который притягивает врагов к себе и напоминает миниатюрную черную дыру.

Играть за каждый из классов по-своему интересно, но если не брать в расчет уникальное оружие, то мультиплеер напоминает Titanfall 2 без титанов. Тоже все происходит стремительно, и те, кто не может быстро сориентироваться, постоянно находятся внизу зачетной таблицы.

Вместе с Infinite Warfare появилась и обновленная версия вышедшей в 2007 году Modern Warfare. Что можно про нее сказать?

Первое, что нужно знать о Modern Warfare Remastered: игра доступна только в специальном издании Legacy Edition, которое стоит довольно много. Но есть и хорошая новость: это не просто реставрация экшена десятилетней давности. Авторы дополнили уровни новыми деталями, а существующие объекты полностью переделали на новом движке.

Сейчас Modern Warfare выглядит как вполне себе современная игра, вот только история про капитана Прайса и его команду смотрится блекло на фоне космических сражений Infinite Warfare.

Сериал за годы действительно проделал долгий путь. Хотя нужно сказать, что любимая многими игроками из СНГ миссия в Припяти до сих пор остается самым атмосферным эпизодом во всей серии.

Читайте также:

Лучшая игра про Первую мировую: чем хороша Battlefield 1

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-20%
-30%
-50%
-10%