• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  2. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  3. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  4. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  5. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  6. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  7. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  8. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  9. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  10. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  11. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  12. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  13. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  14. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  15. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  16. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  17. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  18. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  19. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  20. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  21. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  22. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  23. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  24. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  25. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  26. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  27. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  28. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  29. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  30. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците


Причиной падения в Средиземное море истребителя МиГ-29КР авиакрыла российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» стал отказ обоих двигателей самолета, пишет «Газета.Ru».

Фото: vs.milrf.ru
Фото: vs.milrf.ru

Об этом изданию сообщил собственный источник, знакомый с организацией полетов на авианосце. Перед аварией истребителю пришлось уйти на второй круг из-за обрыва тросов аэрофинишера на палубе тяжелого авианесущего крейсера.

По словам источника, за штурвалом истребителя находился полковник, начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее совершивший более 200 посадок на палубу «Адмирала Кузнецова».

Посадить МиГ-29КР на тяжелый авианесущий крейсер довольно непросто. На палубе расположено четыре троса аэрофинишера «Светлана-2», каждый из которых поднимается на 12 см при посадке.

Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга — еще два. Далее — четвертый резервный.

В итоге пилоту самолета необходимо сесть на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 3 м (от пилотов требуют, чтобы этот показатель составлял не более 1 м).

К слову, на американских авианосцах первый трос аэрофинишера расположен в 56 м от края, а в такой ситуации запас в 10 м — существенная величина.

Изображение: YouTube
Изображение: YouTube

Посадка на авианосец производится на высоких оборотах двигателей самолета, на режимах, близких к взлетным, и газ убирается только после того, как машина зацепилась хотя бы за один трос аэрофинишера. Если этого не произошло, самолет идет на второй круг.

Для справки: посадочная скорость Су-33 — 240 км/час, а МиГ-29КР — 250 км/час. В момент касания палубы происходит сильный удар — перегрузка в момент посадки составит 4−5 g, а это — серьезная нагрузка на позвоночник.

От сильных ударов самолета о палубу при посадке у пилотов палубной авиации развивается профессиональное заболевание — отслаивание сетчатки.

Поэтому летчику в день можно совершать не более трех полетов, но лучше всего только два.

Собственный источник «Газеты.Ru», рассказал, что истребитель МиГ-29КР гораздо чаще рвет посадочные тросы аэрофинишера, что и произошло во время катастрофы 13 ноября 2016 года.

В тот день посадка истребителей на палубу происходила с интервалом в три-четыре минуты. Первый МиГ-29КР сел без замечаний.

Второй МиГ-29КР зацепился за второй трос аэрофинишера, порвал его и в конечном итоге зацепился только за резервный четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и сделал невозможным использование его при посадке самолета.

В это время на глиссаде снижения находился третий истребитель МиГ-29КР. Корабельная команда техников не смогла быстро решить проблемы с тросом, поэтому третьему пилоту дали команду уходить на второй круг. Во время нахождения в зоне ожидания у самолета отказали оба двигателя. По предварительной версии в них перестало поступать топливо.

«В таких случаях реактивный самолет падает вниз как камень, а летчику остается только одно — успеть катапультироваться», — резюмировал источник.

Читайте также: «Адмирал Кузнецов» изнутри: панорамное видео с борта российского авианосца

-20%
-10%
-25%
-15%
-14%
0073023