Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Михно,

Если вы думали, что Watch Dogs 2 — это игра про группу инфантильных хакеров, которые развлекаются тем, что взламывают компьютерные системы и воруют деньги через смартфоны у прохожих, то вы совершенно правы.

Драма, мафиозные разборки и душевные терзания главного героя остались в первой части. Сиквел более чем полностью посвящен веселью и моделированию комичных ситуаций, над которыми смеешься до тех пор, пока не осознаешь, что Watch Dogs 2 просто копирует современный мир.

Наша оценка: 7,5 из 10

Watch Dogs 2 как-то связана с первой частью, действие которой разворачивалось в Чикаго?

Если оставить за скобками несколько отсылок, то вторая часть совершенно самостоятельна, в нее можно играть, даже если вы не видели оригинал.

На этот раз авторы основным местом действия выбрали солнечный Сан-Франциско, к которому примыкают Окленд и Кремниевая долина. И это, наверное, лучшее место на Земле, где может происходить история про группу хакеров, борющихся с очередной зловещей корпорацией «Блюм».

Главный герой — молодой хакер Маркус Холлоуэй, которого профилирующая программа «Блюм» причислила к потенциальным преступникам, основываясь на поисковых запросах и истории покупок в интернете.
Это значит, что Маркус не сможет взять кредит, устроиться на достойную работу, полиция будет пристальнее за ним наблюдать — словом, его жизнь станет сильно сложнее.

Чтобы рассказать обществу о злодеяниях компании «Блюм» и тотальной слежке за населением, Маркус присоединяется к хакерской группировке DedSec.

Цель молодых бунтарей-программистов трудна, но выполнима: привлечь в социальных сетях максимальное количество фолловеров, которые бы установили на свои устройства приложение DedSec. Оно позволит хакерам использовать мощности компьютеров и смартфонов, чтобы «обрушить» систему ctOS, окутывающую весь Сан-Франциско.

И чем Сан-Франциско в Watch Dogs 2 лучше Чикаго из первой части?

Сан-Франциско и расположенная недалеко Кремниевая долина — центр средоточия современных компьютерных гиков. И в Watch Dogs 2 это обыгрывается потрясающим образом. Например, тут есть аналог Google — технологическая компания Nudle, кампус которой украшен названием с разноцветными буквами, а внутри и по периметру здания десятки молодых людей активно пишут код на ноутбуках.

На дорогах Сан-Франциско можно встретить электрокар, как две капли воды похожий на «Теслу». Или наткнуться на группу энтузиастов, устраивающих гонки на квадрокоптерах. А еще в Watch Dogs 2 можно устроиться таксистом и искать клиентов через мобильное приложение, отдаленно напоминающее Uber.

И много таких отсылок к популярным компаниям сделали авторы?

Помимо уже упомянутого приложения для такси, на телефоне Маркуса установлено еще несколько интересных программ. Например, там есть аналог Shazam, который по нажатию одной кнопки распознает музыкальную композицию, играющую поблизости, и добавляет в трек-лист главного героя. Также в специальном приложении Маркус публикует селфи на фоне достопримечательностей, чем привлекает новых фолловеров DedSec (привет, Instagram!).

Игровая карта Watch Dogs 2 выполнена в визуальном и топографическом стиле Google Maps (приложение даже называется Nudle Maps). Она позволяет быстро перемещаться с одной точки карты в другую с первых минут игры — исследовать районы города и захватывать вышки, как было в других играх Ubisoft, теперь не нужно.

Насколько разработчикам удалось сделать открытый мир Watch Dogs 2 живым и интересным?

Играя в Watch Dogs 2 понимаешь, насколько большой путь проделали игры в открытом мире со времен какой-нибудь Grand Theft Auto 3. В 2001 году, чтобы сделать окружение живым, достаточно было проезжающей мимо полицейской машины и трех прохожих, шагающих с грацией Буратино. Сегодня все не так.

Огромное количество сил тратится на то, чтобы игровой мир казался максимально реалистичным и естественным.

В Watch Dogs 2 влюбленные парочки делают совместные фото в парке, используя селфи-палку. Случайные прохожие переписываются в чатах со своими друзьями (записи можно просмотреть, взломав телефон). После ДТП водители выходят из машин и начинают выяснять отношения.

Словом, Сан-Франциско живет своей жизнью отдельно от игрока.

Главный герой Маркус — хакер?

Маркус умеет взламывать светофоры, чтобы машины со всех сторон начинали движение одновременно и устраивали аварии. При необходимости он может также полностью отрубить электричество в небольшом радиусе, чтобы сбить с толку противников.

Или взломать телефон одного из них и прислать на него смешную картинку, которая отвлечет внимание охранника, и позволит Маркусу прокрасться мимо или по-тихому вырубить незадачливого патрульного.

А еще Маркус всегда носит с собой квадрокоптер и радиоуправляемый наземный дрон. Они нужны для разведки и взлома важных узлов на охраняемой территории, пока главный герой сидит в безопасном месте с ноутбуком.
При желании многие миссии можно пройти, вообще не контактируя с врагами, — достаточно прокачать технические умения до высокого уровня и научиться пользоваться подручной техникой так, чтобы личное участие не требовалось.

При желании, конечно, можно прийти и всех перестрелять, но только механика стрельбы сделана не особо удачно. Разница между разными типами оружия практически не ощущается, все стреляет и звучит примерно одинаково.

К тому же искусственный интеллект противников не может придумать даже простые тактические маневры, поэтому враги просто сидят за укрытиями и лениво постреливают в главного героя. Авторы, видимо, этим намекают, что лучше проходить Watch Dogs 2, используя хакерские способности.

А как обстоят дела с машинами в Сан-Франциско? В оригинальной Watch Dogs ездить было совсем неинтересно.

Автомобили в Watch Dogs 2 кажутся игрушечными и управляются так же, как и квадрокоптер: они быстро разгоняются, так же быстро тормозят и резко поворачивают при малейшем движении стика на геймпаде. Вес машин совершенно не ощущается, инерции у них нет.

Примерно те же проблемы были и в первой части — непонятно, почему авторы их не исправили. Видимо, это какое-то внутреннее решение, и разработчики не видят здесь ничего ужасного.

Особенно плохо игра выглядит во время погонь. Полицейские с легкостью выбивают игрока в кювет, а протаранить вражескую машину — все равно что врезаться в стену.

Уходить от погонь очень сложно еще и потому, что враги появляются из ниоткуда, а на высоких скоростях взламывать светофоры и взрывать теплотрассы, чтобы навредить преследователям, все еще неудобно.

Получается, что разработчики не учли ошибки оригинальной игры?

В общем-то, да. Стрельба и езда на автомобилях не впечатляют, хотя у Watch Dogs 2 есть другие козыри. В миссиях — как в основных, так и в дополнительных — творится настоящий балаган. В одной из них Маркус крадет трейлер еще не анонсированной игры из офиса вымышленной студии Ubisoft в Сан-Франциско и сливает его игровому блогу.

В другом задании, чтобы проучить подростка, герой вызывает спецназ к нему домой, пока тот играет в какой-то шутер и ведет трансляцию в интернет. Оператор по телефону слышит звуки стрельбы и думает, что это захват заложников. И самое смешное, что подобные случаи действительно происходили в реальности, авторы ничего не придумывали.

Watch Dogs 2 далеко до идеальной игры. Но если воспринимать ее как возможность посмотреть на нашу реальность со стороны, понять, какие порой странные и нелепые случаи появляются в новостях, и посмеяться над этим, то все не так ужасно. А скучный экшен с элементами не менее скучной автомобильной аркады можно и перетерпеть.

Читайте также:

Пользователи обнаружили вагину в популярной игре

Нужные услуги в нужный момент