• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ /

В Мачулищах метет снег, забивает объективы, лезет под воротник, в такое ненастье не то что на вертолете — на машине ехать опасно.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Ничего, наше пополнение может и не в такую погоду летать, — замечает один из присутствующих на церемонии передачи новеньких Ми-8 МТВ-5 военных.

Белорусская армия получила шесть новых вертолетов Ми-8 МТВ-5

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Если всё, что говорят об этой машине, — правда, то в это сложно не поверить. По сравнению со старичком Ми-8, это совершенно новый вертолет с уникальными возможностями.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Это как пересесть с жигулей 78-го года выпуска на «Лексус», — рассказывает про свои впечатления о новой технике, по сравнению с Ми-8, заместитель командира 50-й смешанной авиационной базы по летной подготовке Александр Адамонис.

Вертолет, у которого есть ангел-хранитель

Экипажи стареньких Ми-8 не могли рассчитывать на серьезную защиту при обстреле с земли. В новых машинах этот недостаток был устранен. Экипаж Ми-8 МТВ-5 прикрыт металлокерамической броней, которая также защищает важные узлы и агрегаты машины.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Хорошо видна съемная бронепанель, защищающая кабину экипажа.

По словам бортового техника вертолета капитана Евгения Петрова, она может надежно защитить от пуль калибра 7,62 мм. Часть бронепанелей выполнена съемными и при проведении, например, спасательных операций, если машине ничего не угрожает, может демонтироваться.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Основной элемент «Витебска» — цифровая станция активных помех (ЦСАП)

Ну, а как же с ракетами? Здесь Ми-8 МТВ-5 полностью защищен благодаря российским и отечественным разработкам. Комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск» обеспечивает надежную защиту вертолета от зенитных ракет, а сам «электронный купол» создает большие проблемы для наведения даже самому продвинутому зенитному ракетному комплексу.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет

Комплекс РЭБ «Витебск» — настоящий ангел-хранитель Ми-8 МТВ-5. Александр Адамонис рассказал, что «Витебск» может отслеживать, кто, зачем (взят ли вертолет на сопровождение, осуществляется ли наведение на него ракет), с какого расстояния и в каком направлении облучает машину.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Устройство выброса ложных тепловых целей. Они автоматически отстреливаются в случае применения ракеты с тепловой головкой самонаведения. С каждой стороны по 256 ложных тепловых целей, всего 512

Кстати, «Витебск» в этом режиме способен также снимать целый ряд характеристик с техники потенциального противника.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Отстрел тепловых ловушек

Еще один рубеж электронной обороны «Вертолета» — РЭБ «Сателлит-М», который генерирует множество маскирующих помех радиоэлектронным средствам противника по дальности и угловым координатам.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
РЭБ «Сателлит-М»

А что если пуля попадет в бак вертолета? «Ничего, топливные баки вертолета протектированы, и место попадания просто затянется», — поясняет Евгений Петров.

Летает без пилота и видит в темноте

Новейший пилотажный комплекс, которым оснащен Ми-8 МТВ-5, значительно облегчает работу пилоту.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Многие вещи вертолет может делать без участия летчика, — рассказывает Александр Адамонис, — как-то: зависать над водой или землей, лететь по заданному маршруту и многое другое. Например, во время поисково-спасательной операции машине задается определенная скорость и высота полета, которых она придерживается, проводя поиск по расширяющейся спирали, значительно облегчая работу летчикам.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
В кабине Ми-8 МТБ-5

С полетами ночью Ми-8 МТВ-5 не испытывает никаких проблем. Вертолет оборудован поисково-осветительным прожектором TSL-1600, который подсвечивает в инфракрасном диапазоне земную поверхность.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
TSL-1600

Таким образом, летчики, использующие самые современные очки ночного видения, легко могут обнаружить противника. А сами останутся незамеченными.

Благодаря такой технике Ми-8 МТВ-5 может запросто ночью сесть на незнакомую площадку небольшого размера, вести поисково-спасательные работы, а также засечь с высоты диверсионно-разведывательную группу противника.

Вооружен и очень опасен

Из поисково-спасательной в боевую версию вертолет может быть переоборудован всего за час. А вооружен Ми-8 МТВ-5 довольно серьезно: на внешних узлах подвески могут располагаться контейнеры с различным вооружением, а также бомбы калибром до 250 кг.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Внушительный арсенал: бомбы калибра 250 кг, ракеты С-8, 23-мм снаряды

Например, универсальный пушечный контейнер УПК-23/25 со встроенной в него двухствольной 23-мм скорострельной пушкой ГШ-23. Темп стрельбы — 3000 выстр/мин, дальность — 3 км. Боекомплект — 250 снарядов. В боекомплекте присутствуют осколочно-фугасные, бронебойно-разрывные и бронебойно-зажигательные снаряды.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Блок с неуправляемыми авиационными ракетами С-8 придает вертолету значительную огневую мощь. Боевая часть ракет может быть различной: от кумулятивной до осколочно-фугасной.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
До шести шкворневых установок на подвижных узлах позволяют десантникам вести стрельбу с борта вертолета

Кроме того, на борту вертолета присутствует многочисленное стрелковое вооружение. Есть турели для АК и РПК, а в хвостовом отсеке на специальной турели установлен 7,62-мм пулемет ПКТ.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Добавим к этому возможность вертолета перебрасывать до 35 десантников в полном вооружении и получим грозную боевую машину.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Вертолет способен перевозить до 35 солдат и десантировать их тремя разными способами

Министр обороны Беларуси генерал-лейтенант Андрей Равков отметил, что двух таких вертолетов достаточно для переброски мотострелковой десантной роты в любую точку нашей страны. По его словам, Ми-8 МТВ-5 — это эффективное огневое и транспортное средство поддержки войск.

Читайте также: От ремонта баллистических ракет к модернизации самолетов: репортаж с авиазавода в Барановичах

-10%
-10%
-20%
-20%
-50%
-30%
-10%
-20%
-10%
0066790