На днях в интернете распространилась новость о «мировом метро» Илона Маска — проекте Hyperloop, на карте которого появился Минск. Есть одна проблема: планов вести «метро» к Беларуси у его строителей пока нет.

Что за Hyperloop?

Сверхскоростная магистраль Hyperloop — транспортный проект, идея которого принадлежит Илону Маску, основателю Tesla Motors, SpaceX и PayPal. Вакуумный сверхзвуковой поезд Hyperloop должен развивать скорость от 480 до 1220 км/ч.

Вчера «Комсомольская правда» в Белоруссии» рассказала о проекте, сопроводив статью тремя картами с «планами» стройки. На всех трех картах есть столица Беларуси. «Минск — пересадочная станция, то есть по плану через белорусскую столицу должны пройти сразу две ветки», — пишет издание.

Сегодня похожие статьи появились на сайте государственного информационного агентства БЕЛТА и популярного агрегатора Mail.ru. «Есть два варианта карт сети Hyperloop, — пишет БЕЛТА. — В первом из которых через Минск проходят синяя и черная ветки. Синяя ветка начинается в Санкт-Петербурге, а затем проходит через Москву и Минск, идет в Берлин, пролегает через Турцию, Грецию, южную Италию и через Атлантический океан направляется в Южную и Северную Америку».

Что это за карты?

Эти карты не имеют отношения к проекту Hyperloop. К примеру, первую создал британский дизайнер Марк Овенден для книги Transit Maps of the World («Транзитные карты мира»). Он просто соединил линиями все города, в которых уже есть метро или планируется его постройка.

Вторая карта — тоже его работа с исправленными ошибками и уточненными данными. Сейчас дизайнер продает на Amazon сборник карт метрополитенов разных городов мира. «Трансконтинентальная» карта с Минском украшает обложку книги.

Третья карта появилась в Сети в 2014 году, ее создал 47-летний англичанин Крис Грей (Chris Gray). «Я сидел в Мельбурне и смотрел, как Англия снова проиграла [в крикет]. И подумал, что было бы здорово пересечь Англию на Рождество и Новый год, а затем вернуться в теплую Австралию. Так я задумался об идее мирового метро и начал рисовать это», — рассказывал он Daily Mail. Сейчас Грей тоже продает свою карту в качестве постера.

Пять дней назад старую версию карты Овендена опубликовал Twitter-аккаунт проекта Hyperloop One. «Могли бы эти карты мира стать будущим объединенного Hyperloop?» — спросили у пользователей представители компании и не ответили на свой вопрос.

Hyperloop реален?

Еще как. В мае прошлого года прошли успешные испытания поезда компании Hyperloop One. Управляемая электромагнитами тележка размером с автомобиль достигла скорости 160 километров в час всего за 1,1 секунды (ускорение 2,4G).

Тогда сообщалось, что в 2019 году Hyperloop сможет перевозить грузы, а в 2021-м — людей. Ожидается, что строительство участка Hyperloop от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско обойдется не менее чем в 6 миллиардов долларов.

Создатели Hyperloop действительно готовы строить свой транспорт в разных городах. В ближайшие пять лет они планируют построить три участка дороги. Регионы для постройки первых участков выбирали через конкурс, в котором недавно определили 35 маршрутов-финалистов. Из европейских там — «Варшава — Вроцлав», «Таллин — Хельсинки», а также внутренние маршруты в Великобритании, Франции, Германии и Испании. Минска на радарах пока нет.

Маршруты-финалисты конкурса Hyperloop. Изображение: inverse.com
Маршруты-финалисты конкурса Hyperloop One Global Challenge. Изображение: inverse.com

Читайте также:

Осторожно, бред: 86% людей сменили знаки зодиака

{banner_819}{banner_825}
-27%
-50%
-20%
-25%
-20%
-15%
-50%
-11%