• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  2. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  3. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  4. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  5. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  6. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  7. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  8. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  9. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  10. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  11. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  12. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  13. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  14. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  15. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  16. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  17. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  18. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  19. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  20. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  21. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  22. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  23. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  24. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  27. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  28. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  29. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  30. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси


Александр Михно,

Если вы ничего не слышали о японском экшене Nioh, то вам непременно нужно знать одну вещь. Играть в него так же просто, как ездить на велосипеде. Только велосипед в огне, и ты в огне, и все вокруг в огне, и ты в аду.

Наша оценка игры: 7,5 из 10.

Неужели Nioh адски сложна? Совсем как серия Dark Souls?

Да. В Nioh, Dark Souls, Bloodborne и подобных им играх постоянно приходится умирать. Но происходит это не из-за недочетов разработчиков или каких-то технических ошибок, а потому что вы делаете что-то не так.

Стоит только чуть замешкаться в опасный момент или, наоборот, беспечно ринуться в бой, не оценив свои силы и мощь врага, как можно лишиться жизни. Противники наносят большой урон, главный герой отправляется на тот свет буквально от двух-трех ударов.

Но в этом и заключена суть: умираете вы только из-за своих ошибок. Если все делать правильно и своевременно, то даже из самых сложных битв можно выйти практически невредимым.

Что мне нужно знать о сюжете игры?

События Nioh разворачиваются в начале XVII века в раздираемой войной Японии. Два могущественных полководца сражаются за право быть сегуном, и их конфликт порождает демонов из параллельного измерения.

В это кровавое и темное время в страну прибывает главный герой, английский мореплаватель Уильям. Не успев выйти на японский берег, он оказывается втянутым в местную гражданскую войну, а также в противостояние монстрам из потустороннего мира.

Сюжет основан на реальной экспедиции англичан в Японию, в которой участвовал штурман Уильям Адамс, ставший впоследствии советником сегуна Токугава Иэясу. За свои заслуги Уильям получил титул самурая, став первым иноземным человеком, достигнувшим такого звания.

А в чем заключается сложность Nioh?

Если вы играли в Dark Souls, то примерно знаете, как устроена Nioh. За убийство монстров и бандитов герой получает амриту — специальные очки, на которые можно улучшать характеристики Уильяма.

Если персонажа убивают, то все враги на уровне воскресают, а накопленные очки остаются на месте гибели героя. Чтобы их забрать, нужно заново проделать путь сквозь всех противников. Если вас и в этот момент убили, то весь запас амриты пропадает бесследно.

Соответственно, умирать в Nioh не хочется, а когда такое все же случается, путь к месту смерти — одно из самых напряженных и нервных переживаний, которое только могут дать видеоигры.

Ты боишься ошибиться, каждый встречный копейщик превращается в смертельную угрозу, и даже, казалось бы, незначительная осечка чревата гибелью.

Хорошо, а почему нельзя прокачивать героя по мере получения амриты?

Дело в том, что повышать характеристики Уильяма можно только на специальных святилищах, где также сохраняется прогресс. Однако как только вы посетите такое место, все враги в округе тут же воскреснут.

То есть вы потратили очки на прокачку героя, но только что убитых врагов придется убить снова. Словом, вы нисколько не продвинулись по сюжету.

А ломиться вперед, постоянно теряя очки, тоже не вариант. С каждой следующей миссией сила врагов растет, и без повышения характеристик в Nioh прожить крайне сложно. Вот и получается, что продвигаться по уровню нужно осторожно, заучивая расположения врагов и манеру их боя.

А как выглядят схватки в игре?

В Nioh у героя есть три боевые стойки. Высокая нужна для сильных ударов, средняя подойдет для обычных ударов и эффективных уклонений, а нижняя понадобится в бою с несколькими врагами, где востребованы быстрые выпады и высокая скорость маневров.

В зависимости от типа противников следует выбирать подходящие стойки, но не стоит забывать и о выносливости. На удары и уклонения тратится энергия, и когда она иссякает, Уильям не может сдвинуться с места. В такие моменты он наиболее уязвим.

Хорошая новость состоит в том, что у врагов также может закончиться энергия и они также становятся беззащитными. Иногда лучшая стратегия — измотать соперника, а потом нанести ему несколько смертельных ударов, не опасаясь, что он ответит.

В самые сложные моменты можно призвать духа-хранителя, который на короткое время увеличит силу ударов и сделает героя практически неуязвимым.

Чем отличаются битвы с боссами от сражений с обычными противниками?

Встретив на своем пути какого-нибудь мелкого монстра или самурая, лучше всего не спешить, не атаковать в лоб, а постараться зайти ему за спину, после чего нанести пару ударов.

С боссами чуточку сложнее. У каждого из них много здоровья, а также уникальный набор умений и тактик боя. Для победы нужно заучивать то, как двигается враг и какие удары он совершает.

Как только гигантский демон замахнется, нужно мгновенно понять, как именно он хочет атаковать, и тут же уйти в сторону для контратаки. Главное все делать вовремя.

А насколько интересно показана Япония периода Сэнгоку?

Это самая слабая часть игры. Глядя на Nioh, может сложиться впечатление, что Япония начала XVII века — это лишь скучные деревеньки да не менее скучные ущелья и пещеры. Бои происходят в однообразных локациях, которые выполнены очень просто. Видно, что игра стоила в разработке не то чтобы много денег.

Серые и унылые уровни навевают скуку достаточно быстро. Nioh хочется бросить не потому, что монстр размером с КамАЗ никак не убивается, а из-за совершенно одинакового и невыразительного окружения. Лишь иногда попадаются приятные уровни со снегом или на фоне заката.

И это странно, учитывая, что разработчики явно поглядывали на серию Dark Souls. А там было много светлых и запоминающихся уровней, которые исследовать было одно удовольствие.

На кого ориентирована Nioh?

Если вам по душе несложные и жизнерадостные игры, то лучше на пушечный выстрел не приближаться к Nioh. Будет адски трудно, и игру захочется бросить в самом начале. А вот если вы достаточно храбры и готовы к нечеловеческим мукам, то японский экшен от Team Ninja станет для вас прекрасной пыткой длиною в пару недель.

Читайте также:

Невыносимый хоррор: обзор игры Resident Evil 7: Biohazard

-26%
-15%
-10%
-15%
-20%
-12%
-50%
-10%
-5%
0072641