Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  2. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  3. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  4. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  5. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  6. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  7. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  8. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  9. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  10. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  11. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  12. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  13. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  14. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  15. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  16. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  17. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  18. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  19. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  20. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  21. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  22. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  23. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  24. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  25. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  26. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  27. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  28. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  29. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  30. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны


Александр Михно /

История выдающегося человека, капитана Шепарда, спасшего галактику от древней расы Жнецов, закончилась вместе с финалом оригинальной трилогии Mass Effect в 2012 году. Для мира видеоигр серия значит примерно то же самое, что «Звездные войны» или «Звездный путь» для кинематографа: это эпохальное произведение, которое, среди прочего, показывает индустрию в самом выгодном свете. Жаль, что о Mass Effect: Andromeda говорить восторженно не получается при всем желании.

Наша оценка игры: 6,5 из 10.

— С чего начинается игра?

— Завязка Mass Effect: Andromeda вроде бы предвещает увлекательное приключение. Несколько ковчегов с людьми и прочими расами отправляются из Млечного пути в Галактику Андромеды, чтобы найти там новый дом.

После 600 лет космического путешествия до конечного пункта из всей экспедиции добирается лишь корабль людей «Гиперион» и командный центр «Нексус». Остальные ковчеги пропали, да и у тех, что уцелели, появляется куча проблем.

По прибытии выясняется, что пригодные для заселения планеты за несколько сотен лет превратились в опасные и полностью неприемлемые для жизни миры.

К тому же главные герои встречаются с враждебной расой кеттов, изучающей древние руины неизвестной цивилизации. По-видимому, сооружения как-то меняют атмосферу планет, делая их климат недружелюбным.

Собственно, план действий главного героя в таких условиях следующий: найти пригодные для жизни планеты, разбудить колонистов из криосна и основать первые поселения в Андромеде, попутно отбиваясь от кеттов.

— Что такого увлекательного в исследовании Андромеды?

— В первые несколько часов игроком движет чувство первооткрывателя. Новые планеты, незнакомые локации, опасные и неизвестные враги из далекого космоса — все это настраивает на правильный лад. Кажется, что дальше будет только лучше, ведь перед игроком простирается неизведанный мир, в котором может быть все, что угодно.

Первая экспедиция в неизвестные подземные хранилища проливает свет на жизнь древней и, по-видимому, уничтоженной цивилизации.

Первая колония дает надежду и своеобразное чувство безопасности: раньше люди ютились на станции в холодном космосе, а теперь у них есть дом и твердая земля под ногами. Первые поездки на вездеходе позволяют ощутить дух авантюризма, потому что в походе можно столкнуться с самыми разными невзгодами.

Впрочем, эйфория длится недолго. Оказывается, что лазить по таинственным катакомбам придется еще раз десять за игру, основание колоний каждый раз проходит по одному и тому же сценарию, а большинство заданий сводится к тому, что нужно проехать несколько километров на вездеходе и просканировать какой-нибудь цветок. Или минерал. Или еще что-нибудь, что ну никак не соотносится с работой космического первопроходца.

Слава богу, что унылые миссии в журнале отправляются в специальную вкладку, так что можно сразу ими пренебречь и заняться либо основным сюжетным квестом, либо выполнить задания от членов вашей команды. В них будут и заговоры, и интриги, и необычные откровения.

К тому же тратить время на просьбу товарища, с которым вместе вы уже побывали не на одной планете, хочется как-то больше, чем быть на побегушках у случайно встреченного колониста, чьего имени ты даже не знаешь.

— А сражаться-то хоть интересно с новыми врагами?

— В своем путешествии главный герой время от времени будет встречаться как с местной агрессивной фауной, так и с кеттами. Ни первые, ни вторые пока не готовы вести межгалактический диалог, поэтому приходится с ними воевать. Боевая система не сильно изменилась со времен третьей части, разве что стала более дружелюбна к игроку.

Теперь у главного героя нет какой-то особой специализации — при желании можно прокачивать любые навыки и комбинировать умения солдата и биотические способности (в мире Mass Effect это что-то среднее между магией и трюками джедаев). Бои стали более агрессивными и зрелищными. Отсиживаться за укрытиями скучно и не особо эффективно.

Благодаря реактивному ранцу главный герой может взмывать вверх или стремительно уходить в сторону, если по нему ведется огонь. Большое количество активных способностей позволяет расправляться с врагами не только быстро, но и довольно эффектно.

С помощью биотики можно отбрасывать противника на несколько метров или создавать зоны с нулевой гравитацией, в которых враг будет беспомощно барахтаться. Впрочем, соперники тоже не будут сидеть за укрытиями и ждать, пока вы их расстреляете: они постоянно перемещаются и стараются кооперироваться.

Через пару десятков часов бои все же надоедают, потому что временами их бывает очень много, а каждое новое столкновение по большому счету мало чем отличается от предыдущего. Разве что схватки с гигантскими монстрами Андромеды вызывают некий азарт, но такое случается крайне редко.

— В интернете много роликов с ужасной анимацией персонажей. Все действительно так плохо?

— Люди, не знакомые с процессом разработки видеоигр, еще до выхода Mass Effect: Andromeda стали обвинять сотрудников BioWare в том, что те не могут сделать качественную лицевую анимацию, как, например, в The Witcher 3 или на худой конец в Horizon: Zero Dawn.

Не секрет, что для того, чтобы персонажи нового Mass Effect выглядели реалистично в момент речи, чтобы их губы совпадали с тем, что говорят герои, нужно потратить огромное количество ресурсов.

Запись анимации с живых актеров стоит много денег, поэтому эта часть игры делалась с помощью специальных программ. Так выходит быстрее и дешевле, хотя качество хуже. К тому же, если не знать, куда смотреть, то проблем с анимацией можно вовсе не заметить. А недостатков в игре и без того хватает.

— Это каких, например?

— Внимательный игрок подметит, что у дружественной цивилизации ангара, которая никогда не контактировала с людьми из Млечного пути, имеются такие же технологии и уклад жизни, что и у землян. Никаких необычных привычек, традиций и верований.

У какого-нибудь племени из Новой Гвинеи и европейцев общего меньше, чем у рас, существующих на удалении многих световых лет. Ангара выглядят совершенно по-другому, у них свой язык, но на этом различия заканчиваются.

Вдобавок ощущение того, что ты исследуешь доселе неизведанные планеты, проходит очень быстро. Куда бы ни прилетел главный герой, там обязательно уже кто-то есть, и он готов поведать об этом мире. Мы не сами открываем для себя новые горизонты — нам о них рассказывают те, кто пришел раньше.

На колонизированные планеты можно возвращаться, чтобы выполнить разные задания в тех локациях, которые были поначалу недоступны из-за высокого уровня радиации или погоды, несовместимой с жизнью. Однако, как уже говорилось ранее, скорее всего вам выдадут унылую миссию, где нужно приехать на место, пострелять и просканировать какой-нибудь ящик. Или два.

Mass Effect: Andromeda только иногда впечатляет и удивляет необычными сценами или игровыми ситуациями. Порой, как и в оригинальной трилогии, можно на несколько часов застрять в какой-нибудь локации, погрузившись в увлекательные диалоги, или очутиться в месте, которое действительно интересно исследовать.

То есть временами новый Mass Effect выглядит и играется, как лучшая игра про космические приключения. Жаль только, что из 60 часов лучшими можно назвать хорошо если десять из них.

Читайте также:

19 лет спустя: обновленный StarCraft выйдет этим летом

-40%
-30%
-20%
-5%
-15%
-10%
-20%
-20%
-70%
-35%