Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


В начале июля минчанка Виктория приобрела «новый» iPhone 5S в интернет-магазине. Меньше чем через месяц устройство вышло из строя. Вскоре выяснилось, что купленный iPhone — восстановленный, срок его гарантийного обслуживания в частном сервисном центре — всего месяц. Возвращать деньги за некачественный товар продавец отказывается.

«Модель устарела и продается по низкой цене»

9 июля Виктория решила приобрести новый мобильный телефон. Выбор пал на iPhone 5S, который девушка заказала в интернет-магазине mobimiks.by (ООО «МобиМикс»).

Смартфон стоил всего 450 рублей. Для сравнения: в салонах одного из операторов связи iPhone 5S стоит 749 рублей. Невысокую стоимость в магазине объяснили тем, что модель устарела и за счет этого продается по более низкой цене.

Виктория утверждает, что на словах ее заверили: срок бесплатного гарантийного обслуживания составляет 1 год, сервисного обслуживания — 11 месяцев.

Изображение носит иллюстративный характер.

Вскоре у аппарата вышел из строя разговорный динамик, а на следующий день устройство отказалось включаться. Отдавать деньги за испорченный гаджет продавец отказался.

По его словам, девушка приобрела восстановленный (RFB) iPhone, беспроблемно обменять который в их интернет-магазине можно в течение только двух недель после покупки.

Восстановленный (CPO, RFB) iPhone — это аппарат, бывший в употреблении, который владелец вернул из-за какой-либо неисправности в работе или по программе обмена на более новое устройство (trade-in).

Такие гаджеты отправляются на заводы Apple, где в случае необходимости в аппаратах меняют все неисправные детали, затем ставят новый дисплей, батарею и корпус.

После этого смартфоны проходят заводские тесты (аналогичное тестирование проводится для новых iPhone), получает новый серийный номер и затем упаковывается. В комплекте с ним идут новые наушники и зарядное устройство.

Всегда читайте мелкий шрифт

Виктория уверена: ее обманули. При разговоре с менеджером магазина речи о приобретении восстановленного смартфона не было.

Уточняем у продавца: предупреждают ли клиентов о том, что смартфоны в продаже не новые, а восстановленные? В магазине уверены, что предупреждают. Виктория такого вспомнить не может.

Так выглядит коробка смартфона, купленного у официального поставщика

Кроме того, на коробке смартфона Виктории отметок о том, что аппарат восстановлен, не было. Правда, на сайте интернет-магазина упоминание о продаже восстановленных iPhone все же есть. Вот только надпись сделана в самом низу страницы мелким шрифтом.

Еще одна проблема — в том, что даже восстановленные смартфоны, которые официально продаются в Минске, на протяжении года имеют право на обслуживание и ремонт Apple, которое можно отследить по серийному номеру.

Но при обращении в сервисный центр интернет-магазина там выявили, что серийный номер (IMEI) смартфона Виктории установить невозможно. Куда исчезла официальная гарантия Apple, которую дают восстановленным аппаратам, продавец объяснить не смог.

Месяц гарантийного обслуживания вместо года

Добиться самого ремонта тоже оказалось непросто. При покупке Виктория подписалась на гарантийное сервисное обслуживание в частном центре. По его правилам, на восстановленные смартфоны предоставляется только месяц гарантийного ремонта, а срок оказания услуг может длиться до 60 дней.

Товарный чек (кассового при покупке не предоставили) и талон сервисного обслуживания при обращении в сервисный центр у Виктории забрали вместе со смартфоном. Взамен выдали лишь акт приема аппарата.

Отметим, что в соответствии с 22-й статьей Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом безвозмездно и незамедлительно.

В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Ремонтировать смартфон Виктория не хочет, а требует вернуть деньги. По словам девушки, продавец выполнить ее требование отказывается.

Как обезопасить себя при покупке iPhone?

1. Старайтесь покупать смартфоны у официальных продавцов техники Apple (салоны операторов, крупные сети, вроде «Связного» или «Евросети»).

2. Проверьте, чтобы на упаковке не было повреждений.

3. Серийный номер и IMEI должны совпадать везде: на коробке, на аппарате и в настройках смартфона.

4. Если аппарат восстановленный, на коробке обязательно должна быть отметка об этом — буквы RFB. Эти смартфоны также имеют официальную гарантию Apple, но стоят дешевле.

5. Введите серийный номер вашего смартфона на специальной странице сайта Apple. Если устройство оригинальное, система распознает его модель и выведет информацию о состоянии гарантии.

Важно, чтобы в поле «Valid Purchase Date» («Действительная дата покупки») стояла галочка — это подтверждает, что аппарат оригинальный и приобретен в компании Apple.

У всех оригинальных iPhone — и новых, и восстановленных — есть право на техническую поддержку и ремонт на протяжении года после активации.

Посмотрите, сколько сегодня в Беларуси стоят смартфоны компании Apple.

Нужные услуги в нужный момент