/

Вчера белорусский блогер Антон Мотолько рассказал, что пожаловался в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) на спам-рассылки, которые приходили ему в Viber.  В опубликованном ответе ведомства указано, что ответственность за рассылки несет не мессенджер, а его партнеры. 42.TUT.BY решил уточнить в пресс-службе Viber, откуда берутся подобные сообщения и как от них отписаться.

Не спам, а сервисные сообщения

В пресс-службе пояснили, что сервисные сообщения Viber – это инструмент для бизнеса, с помощью которого компании могут отправлять своим клиентам важную информацию. Например, напоминания о необходимости погасить кредит, статус заказа в интернет-магазине, данные о доставке товара или прибытии такси.

Такие сообщения может получить только тот пользователь, который дал согласие на их получение. Это означает, что пользователь предоставил компаниям, от имени которых осуществляется рассылка, свои персональные данные и дал согласие на получение новостных рассылок.

Рассылка сервисных сообщений осуществляется только верифицированными партнерами Viber и SMS-агрегаторами. Последние дают заказчику рассылки возможность выбрать, каким “маршрутом” должно идти сообщение: через мессенджер, SMS или push-уведомление. 

Как процесс рассылок контролируется мессенджером?

Только авторизованные компании, прошедшие верификацию Viber, могут осуществлять рассылки сервисных сообщений. Со стороны пользователя согласие на получение сервисных рассылок происходит на нескольких уровнях.

Во-первых, он должен предоставить свои данные и подтвердить согласие на получение сообщений напрямую бренду. Во-вторых, он может отказаться от рассылки в самом приложении: для этого достаточно при поступлении сообщения нажать кнопку «Отписаться» в верхней части чата. К тому же, если пользователь не давал согласия на использование своего номера для рекламной рассылки, он также может связаться с Viber и сообщить об этом.

Кто предоставляет партнерам телефонные номера для рассылки сообщений?

Телефонные номера для рассылки сервисных сообщений предоставляются через базы SMS-агрегаторов. Они, в свою очередь, собирают эти данные от компаний-клиентов и их CRM-систем. Так, например, для рассылки сети супермаркетов используется номерная база данной сети.

Viber никогда не передает персональные данные (в том числе информацию о номерах телефонов) сторонним сервисам, чтобы защищать наших пользователей от мошеннических действий и спама, а также строго соблюдать право на частную жизнь пользователей и конфиденциальность их переписки.

Как много таких рассылок пользователь может получать?

Это зависит от того, скольким брендам/компаниям/сервисам пользователь дал согласие на использование своих персональных данных (например, в магазине, получая карту лояльности, клиент соглашается на получение информационных рассылок - а каким образом осуществляется рассылка, решает компания, через СМС или другие каналы, например, Viber). Однако можно минимизировать количество получаемых сервисных сообщений, просто отписавшись от них.

Как сервисные сообщения можно заблокировать?

При необходимости отключить такое оповещение очень просто: при поступлении сообщения в Viber нужно нажать кнопку «Отписаться» в верхней части диалога.

Читайте также:

Viber рассказал о предпочтениях белорусских пользователей мессенджера

{banner_819}{banner_825}
-55%
-20%
-10%
-70%
-20%
-10%
-20%
-20%
-20%