Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  2. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  3. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  4. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  5. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  6. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  7. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  8. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  9. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  10. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  11. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  12. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  13. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  14. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  15. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  16. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  17. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  18. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  19. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  20. Глава Минздрава рассказал про отток кадров и как будут стимулировать возврат медиков в страну
  21. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  22. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  23. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  24. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  25. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  26. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  27. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  28. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  29. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  30. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим


Александр Михно /

2017 год может по праву называться годом гонок. Летом мы получили неплохую DiRT 4, посвященную ралли, а осенью нас ждут Forza Motorsport 7, Gran Turismo Sport и новый Need for Speed. Но и это не все: на днях состоялся релиз Project CARS 2 — автомобильного симулятора, который старается рассказать обо всех видах автогонок так, чтобы вам было нескучно. Получается ли это у игры? Не всегда. Но хуже она от этого не становится.

Наша оценка: 8 из 10.

Project CARS 2 погружает в мир автогонок постепенно. Сначала игра дает покататься на картах: соревнования на маленьких, но резвых машинках дадут общее представление о том, с чего начинали знаменитые гонщики с обложек современных спортивных медиа.

Завершив вступительный этап, можно перейти к более быстрым автомобилям, которыми управлять сложнее. Там Project CARS 2 раскрывается чуть больше: появляются разные типы заездов, а гонки могут происходить как в знойный день, так и в снегопад.

Режим карьеры дает возможность постепенно пройти путь от соревнований на почти дорожных Renault Clio и машинах юниорской «Формулы-С» до мощных спорткаров GT3 и космических болидов F1. Одиночный режим не точно воспроизводит будни гонщика: здесь нет, как в F1 2017, пресс-конференций и жизни за пределами трека. Но он дает возможность поездить на совершенно разных типах машин и понять, чем они отличаются друг от друга, и как себя ведут на разных автодромах в разное время года.

Собственно, смена сезонов и погодных условий — одно из главных достоинств Project Cars 2. Это, кажется, единственная гоночная игра, где можно зимой проехать на Ferrari по «Нюрбургрингу» или «Сильверстоуну». Ощущения от езды во время сильной метели и под палящим солнцем совершенно непохожи.

Летом достаточно вовремя снижать скорость на подъезде к повороту и стараться не дергать руль на высокой скорости. Зимой все по-другому: машина становится практически неуправляемой прямо со старта, сильное нажатие на педаль газа приводит лишь к пробуксовке, а слишком резкий поворот рулевого колеса автоматически отправляет автомобиль в неуправляемый занос.

Первое время на снежных трассах вы будете долго и мучительно учиться не въезжать в сугроб через десять секунд после старта. И только через пару десятков заездов придет хоть какой-то навык более-менее нестыдной езды в снегопад.

Во время дождя или грозы ездить тоже непросто. Машина, проезжая по лужам на большой скорости, честно уходит в аквапланирование, так что приходится быть максимально сосредоточенным. Лучше проехать потенциально опасный участок медленно, потеряв пару секунд, чем нервно буксовать в грязи, вылетев с трассы.

Особенно круто, когда погода меняется по ходу гонки. Вы стартуете в ясный день и довольно быстро едите по сухому асфальту, но со временем покрытие становится влажным (и затем совсем мокрым), а щетки не успевают смахивать капли дождя с ветрового стекла.

Тактика меняется тут же: вы стараетесь меньше рисковать и по возможности не едите близко позади соперника, ведь за ним вьются частички воды, поэтому впереди виден лишь отблеск красных стоп-сигналов и габаритных огней.

А представьте, что ливень или снегопад начался во время ночной гонки, когда и без того сложно ориентироваться на трассе. Фары освещают от силы метров десять-пятнадцать, что на скорости более 200 км/ч помогает не сильно. Учитывая систему реалистичных повреждений, даже одного столкновения с отбойником достаточно, чтобы бесславно завершить гонку.

При этом вылетать за пределы трассы получается с завидной регулярностью даже при комфортных погодных условиях. Дело в физической модели автомобилей: например, с Mercedes AMG C 64 совладать непросто не то что на снежной трассе в Сорселе, где немецкая компания в реальности тестирует свои машины, но и на любом другом автодроме в солнечный день.

Некоторые гоночные автомобили совершенно не держат дорогу, хотя они специально проектировались для соревнований, и сцепление с трассой по сравнению с серийными образцами у них должно быть просто феноменальное. Но в Project CARS 2 GTR-версию McLaren P1 почему-то заносит даже на прямой, стоит пойти хоть небольшому дождю. Не нужно и пытаться сесть за руль такой машины во время снегопада: компьютерные соперники обгонят вас на круг, пока вы будете потихоньку осваивать ближайшие сугробы.

Project CARS 2 грандиозным образом показывает гонки в разных погодных условиях. Когда ты несешься через ливень ночью по прямой Ле-Мана, ощущаешь себя самым настоящим Марком Уэббером. Хотя из-за странной физики момент триумфа может быстро смениться аварией с разлетевшимися в стороны колесами и бамперами. В такие мгновения Project CARS 2 любить, конечно, сложно.

Читайте также:

Главная и очень сложная игра про ралли: обзор DiRT 4

-20%
-8%
-12%
-10%
-15%
-35%
-50%
-20%
-50%
-40%