• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  2. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  3. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  4. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  5. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  6. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  7. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  8. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  9. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  10. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  11. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  12. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  13. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  14. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  15. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  16. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  17. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  20. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  21. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  22. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  23. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  24. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  25. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  26. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  27. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  28. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  29. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  30. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино


Александр Михно,

Самая ожидаемая гоночная игра поколения оказалась чуть менее масштабной,
чем многие думали: машин и трасс не так много, как хотелось бы. Но есть и
хорошая новость: даже в таком виде Gran Turismo Sport учит водить, как никакой
другой гоночный симулятор на Земле.

Наша оценка: 8,5 из 10

Изображение: Gran Turismo Sport / TUT.BY

Gran Turismo Sport начинается с видео об истории автогонок. Черно-белая
хроника о «Формуле-1» сменяется более современными цветными кадрами
раллийных соревнований и «24 часов Ле-Мана». Под пронзительную
фортепианную музыку авторы транслируют простую идею: автомобильные
гонки — это красиво, эффектно, шумно, но безумно дорого и смертельно опасно.
Gran Turismo Sport решает последние две проблемы.

«Водить может каждый» — неофициальный слоган игры. Формально, ваше
путешествие в мир автогонок начнется не с яростных баталий на Нюрбургринге
и захвате подиумов, а с уроков вождения. Кадзунори Ямаути, основатель студии
Polyphony Digital и главный идеолог Gran Turismo Sport, таким образом старается
научить вас не только входить в повороты определенным образом, но и вообще
понимать, как вести себя на гоночном треке.

Изображение: Gran Turismo Sport / TUT.BY

Режим «Кампании» делится на три части: школу вождения, испытания и
знакомство с трассами. Упражнения в школе для новичков начинаются с,
казалось бы, элементарных действий: проехать 200 метров и остановиться в
строго определенном месте, проехать поворот по нужной траектории, пройти
«змейку» и уложиться в заданное время.

Звучит несложно, но времени на выполнение всех действий дается
катастрофически мало. Чтобы завершить урок с отличием, иногда приходится
тратить по полчаса. Пытаешься по-разному входить в поворот, стараешься чуть
раньше или чуть позже тормозить, пробуешь иначе выходить из него и в разное
время нажимать педаль газа.

Изображение: Gran Turismo Sport / TUT.BY

Спустя несколько десятков таких итераций интуитивно находишь идеальную
траекторию и скорость движения, а потом проезжаешь спецучасток так, как это
делают профессиональные гонщики. Со временем ты понимаешь, что гонки —
это не просто соревнования людей с потрясающей реакцией и возможность
автомобильным мануфактурам показать себя.

Гонки — это своеобразная тактика прохождения трассы таким образом, чтобы
каждый участок проехать максимально эффективно с минимальными потерями
скорости.

Изображение: Gran Turismo Sport / TUT.BY

За пару часов Gran Turismo Sport учит, что вот в этом месте перед поворотом на
Брэндс-Хэтч нужно начинать тормозить, вот здесь уже можно разгоняться, а тут
лучше отпустить педаль газа и пройти участок, работая лишь рулем. Внезапно ты
понимаешь, что уже много лет в многих играх ездил по этой самой трассе
неправильно. Это одно из самых главных впечатлений, которые дает игра.

Академическая сторона Gran Turismo Sport не заканчивается на уровне вождения.
В специальном разделе «Центр брендов» можно не только купить машины за
заработанные в гонках кредиты, но и узнать историю некоторых
автопроизводителей.

Изображение: Gran Turismo Sport / TUT.BY

В интерактивном музее на линии времени расположены знаковые события из
истории Mercedes-Benz, Ferrari, Volkswagen и других компаний. Можно
посмотреть фотографии основателей и главных инженеров, почитать про запуск
новых моделей, в ретроспективе понять, как новые технологии влияли на
машины разных лет.

Чтобы проследить развитие автопрома в общемировом историческом контексте,
рядом с таймлайном автомобильной компании находится такая же линия
времени, но уже с культурными и политическими событиями. Например, в 1931
году, когда Фердинанд Порше основал конструкторское бюро в Штутгарте, в
Нью-Йорке построили Эмпайр-стейт-билдинг. А когда Стив Джобс и Стив Возняк
основали Apple, в «Фольксваген» показали первую версию Passat.

Изображение: Gran Turismo Sport / TUT.BY

Кроме музея в Gran Turismo Sport есть режим фотостудии, где, как в Photoshop,
можно «поместить» машины из вашего виртуального гаража в реальные
фотографии из разных уголков мира. Практической пользы в этом нет, но это
прекрасный способ отвлечься от гонок и полюбоваться на Bugatti Veyron на фоне
Манхэттена. Детализация автомобилей такая высокая, что со стороны сразу и не
поймешь, что это компьютерная моделька, а не часть антуража.

Хотя главным режимом в Gran Turismo Sport являются ежедневные
мультиплеерные соревнования и чемпионаты. Сходу на них не попадешь: для
начала нужно посмотреть два ролика о гоночном этикете. В них популярно
объясняют, что нужно уважать других пилотов, не врезаться в них, не срезать
участки и все в таком духе. Удивительным образом это работает.

Изображение: Gran Turismo Sport / TUT.BY

Во время мультиплеерных заездов действительно редко встречаются игроки,
которые бы таранили других гонщиков и агрессивно рвались вперед. Тут еще
работает хитрая система подбора соперников: вы гоняете с теми людьми,
которые в среднем равны вам по мастерству. Это значит, что они завершили
примерно столько же гонок и врезаются в других так же часто (или редко), как и
вы.

Заезды с реальными людьми невероятно напряженные и часто непредсказуемые.
Поначалу удается приехать хорошо если десятым. Мультиплеерные гонки полны
моментов, когда ты едешь на одной из первых позиций, но в очередном повороте
слишком поздно жмешь на тормоз и вылетаешь с трассы. Как и в реальности,
наверстать упущенное практически невозможно. Цена ошибки слишком высока,
поэтому каждый заезд — это самое настоящее испытание на
стрессоустойчивость.

Изображение: Gran Turismo Sport / TUT.BY

Впрочем, огорчают не только проигрыши в гонках. В Gran Turismo Sport сейчас
всего 162 машины, новые автомобили будут добавляться в бесплатных
обновлениях позже. На фоне 700 машин из Forza Motorsport 7 автопарк выглядит
более чем скромным. Особенно если учитывать, что в игре много спортивных
моделей одного и того же автомобиля. Да и трасс всего 17 (с разными
вариациями получается 38, но сути это не меняет).

Если вы любите виртуальные автогонки, то пропускать GT Sport было бы
странным маневром. На сегодня это не самая масштабная или дотошная игра про
автомобили. Но зато это самый доступный и понятный автомобильный
симулятор, способный не только развлечь, но и объяснить, что такое гонки на
самом деле.

-15%
-50%
-15%
-10%
-23%
-25%
-15%
-40%
-20%
-30%
-20%
0072641