Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Американская компания MapBox объявила об открытии центра исследований и разработки на базе белорусской MapData, а также о планах на вступление в ПВТ. Теперь минские разработчики будут заниматься технологиями для беспилотных автомобилей — этим же сейчас интересуются Tesla, Google, Uber и крупнейшие мировые автопроизводители.

Изображение: MapBox
Изображение: MapBox

В MapData работают бывшие сотрудники картографического сервиса MAPS.ME, который в 2014 году приобрела российская Mail.Ru Group. После сделки команда переехала в Москву, а когда обязательства закончились, вернулась в Минск. Последние полтора года MapData работала с MapBox по созданию картографических офлайн-решений.

MapBox — компания из США, которая предоставляет платформу для создания персонализированных карт. Сейчас с продуктами MapBox прямо или опосредованно работают более 300 миллионов пользователей. Несколько недель назад MapBox получила инвестиции в размере 164 миллионов долларов от фонда The Softbank Vision.

Теперь в Минске будет находиться центр исследований и разработки американской компании. Его конечная цель — полностью самоуправляемый автомобиль.

— Внешние камеры и навигационные дисплеи автомобилей должны быть объединены, — уверен Эрик Гундерсен, генеральный директор Mapbox. — Водители должны видеть дополненную реальность, где будет указано, куда нужно свернуть. Телефоны станут дисплеями для предупреждений будущего.

— Мы не производим собственных машин, — объясняет Александр Матвеенко, глава минского центра MapBox. — Мы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы сделать SDK (набор средств разработки. — TUT.BY) по распознаванию объектов. Наша задача — качественно и быстро распознавать все дорожные образы, необходимые для самоуправляемых машин, — это дорожная разметка, знаки, светофоры, пешеходы и другие объекты.

Разработчики планируют создавать универсальные решения, не ограниченные конкретным производителем авто. Отдельная команда будет тестировать решения на готовых машинах в разных условиях. В будущем автопроизводители смогут платно получать функции, разработанные в MapBox.

Консультантом компании стал Юрий Мельничек, стартап которого недавно купила Google. Сейчас в команде разработки четыре человека, в ближайшее время количество сотрудников планируют увеличить до 20. В компанию ищут специалистов по computer vision (компьютерному зрению) и мобильных разработчиков под платформы iOS и Android, а также СТО (технического директора).

— Если мы наберем команду так быстро, как я предполагаю, то первые результаты у нас могут появиться через 2−3 месяца, — считает Александр Матвеенко. — Мы будем очень стараться, мы сами заинтересованы в том, чтобы бежать быстро. У нас уникальная ситуация: мы вроде стартап, но стартап с уверенным финансированием.

В планах MapBox — вступить в Парк высоких технологий.

— Зеленый свет ИТ, объявленный президентом, известен уже не только у нас, но и за рубежом. Многие с нетерпением ждут нового декрета по ПВТ и связывают с ним свои планы в Беларуси, — сказал Денис Алейников, старший партнер юридической фирмы Aleinikov&Partners, представляющей интересы американской MapBox в экспансии на белорусский рынок.

Нужные услуги в нужный момент