Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Главный вопрос, который волнует современного потребителя, – как найти действительно качественный товар за приемлемую цену. И красиво выстроенные специалистами по маркетингу стереотипы из серии «узнаваемый бренд – хороший продукт» зачастую лишь осложняют выбор. Но может ли узнаваемость бренда являться гарантией качества?

Чтобы проверить это, в одном из магазинов розничной сети «5 элемент» прошел эксперимент. К участию в нем были приглашены люди эрудированные, любопытные, внимательные, те, кто ответственно пробует все сам и честно рассказывает о своем опыте, — журналисты и блогеры. Среди телевизоров пяти различных брендов со сходными техническими характеристиками им предстояло определить лучший с точки зрения качества изображения в соответствии с собственным субъективным восприятием.

Участников эксперимента попросили оценить каждый телевизор по пятибалльной шкале по четырем параметрам: контрастность, яркость, угол обзора и качество отображения динамических сцен.

Чтобы участники не могли в своих оценках руководствоваться привычным набором ассоциаций, связанных с той или иной торговой маркой, тест проводился «слепым методом». Логотипы производителей закрыли, включили телевизоры в режиме заводских установок, запустили одну и ту же «картинку» — и пригласили тестировщиков приступать к оценке.

В оценке участвовали телевизоры с востребованной диагональю 32 дюйма, обычно использующиеся в небольших помещениях, и модели с диагональю 55 дюймов, которые в последнее время начинают активно набирать популярность за счет того, что становятся все более доступными массовому потребителю. По статистике производителей и экспертов, в Беларуси доля в продажах телевизоров А-брендов — самая высокая на постсоветском пространстве.

После того, как участники скрупулезно прошлись по всем характеристикам, с телевизоров сняли «маски». Оказалось, что в качестве «подопытных» выступили модели от шести брендов: в состязании 32-дюймовых диагоналей — «Витязь», LG, Samsung, Sony и TCL, 55-дюймовых — LG, Samsung, Sony, TCL и Haier. Скажем сразу: без сюрпризов не обошлось! Аксиома «более известный бренд = лучшее воспринимаемое качество изображения = самая высокая цена» была если не опровергнута, то по крайней мере превратилась в теорему, которую производителям еще нужно будет доказать. Но обо всем по порядку.

Среди 32-дюймовых моделей лидером по характеристике «Контрастность» стал Sony, второе место занял LG. По позиции «Яркость» Sony и TCL получили одинаково высокие баллы; по критерию «Угол обзора» Sony досталось первое место, а LG — второе; по параметру «Качество отображения динамичных сцен» первенство досталось Sony, а Samsung и TCL заняли вторую позицию. В общем итоге первое место досталось Sony, за ним расположились TCL и LG.

В категории 55-дюймовых телевизоров не было равных LG: у этого бренда наибольшее количество баллов. На первой строчке ему лишь один раз пришлось потесниться, чтобы дать место TCL: в категории «Яркость» эти бренды набрали одинаковые баллы.

Итоговая таблица:

Очевидный вывод для белорусов — нужно активнее знакомиться с альтернативными предложениями, присматриваться к новинкам и не стесняться обращаться за помощью при выборе к консультантам. Так намного больше шансов, что выбор будем делать мы сами, а не наши стереотипы.

ЗАО «ПАТИО»
УНП 100183195

Нужные услуги в нужный момент