• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

Журналист новостного портала Business Insider побывал на борту крупнейшего в мире авианосца — новинке американских ВМС «Джеральд Р. Форд», когда тот находился на базе ВМС США в Норфолке, штат Вирджиния. Этот корабль был введен в строй в 2017 году и стал первым среди авианосцев одноименного проекта. 42.TUT.BY приводит главное, что запомнилось американскому репортеру.

Статуя президента на борту

С виду авианосец напоминает плавучий город и возвышается над остальными кораблями в бухте. Высота «Джеральд Р. Форд» составляет без малого 40 метров, это примерно как 14-этажный дом.

Фото: Daniel Brown/Business Insider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

На входе размещен контрольно-пропускной пункт, являющийся первым звеном, отвечающим за безопасность корабля.

Фото: Daniel Brown/Business Insider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Оттуда можно попасть в огромный ангар, где хранятся самолеты, когда они не используются для вылетов. Чтобы показать всю масштабность этого помещения, корреспондент снял небольшое видео.

В ангаре расположены специальные лифты, с помощью которых подаются боеприпасы. Они до сих пор секретны, поэтому фотографировать изнутри было запрещено.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Еще в ангаре стоит статуя бывшего президента Джеральда Форда, в честь которого и был назван корабль. Форд, кстати, служил на борту легкого авианосца «Монтерей» в южной части Тихого океана и был уволен в запас в 1946 году в чине лейтенанта-коммандера.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Во время шторма его чуть не смыло за борт особенно большой волной, но он зацепился ногой за элемент водоотводной системы, который позже тоже был увековечен в памятнике.

Зачем нужен «пузырь» на палубе?

Длина летной палубы корабля — 323 метра с небольшим, ширина 78 метров. Это больше трех футбольных полей, поставленных одно за другим.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Пока авианосец не участвует в патрулировании, команда совершенствует свои навыки. Для этого на палубе установлен F/A-18 Hornet с которого сняты двигатели. Он необходим сигнальщикам для тренировок: управлению операциями на полетной палубе и перемещению самолетов.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Этот самолет уже не взлетит, с него сняты двигатели. Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

На взлетной палубе расположено небольшое отделение управления электромагнитной катапультой, которое можно поднимать и опускать, моряки в шутку прозвали его «пузырем». Отсюда офицеры запускают самолеты после получения знака от сигнальщиков.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Электромагнитная катапульта представляет собой линейный индукционный двигатель с поочередно отключаемыми и подключаемыми сегментами. В пусковом устройстве смонтирована специальная тележка, к которой цепляется самолет за переднюю стойку.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Здесь же (на палубе) расположены аварийные магистрали для сброса авиационных бомб, давших осечку. Они были добавлены после пожара, случившегося на авианосце USS Forrestal в 1967 году, в ходе которого погибла сотня моряков.

Находиться на краю летной палубы довольно опасно, так как она ничем не огораживается, а авианосец со всех сторон обступает вода.

Зачем офицерам «доска для спиритизма»?

Противовоздушную защиту авианосца обеспечивают зенитные ракетные комплексы RIM-162 «Sea Sparrow» («Морской воробей»), RIM-116 RAM, зенитные артиллерийские комплексы Phalanx CIWS и даже имеется четверка зенитных пулеметов 50-го калибра.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Sea Sparrows. Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
RIM-116 RAM. Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Управление летной палубой осуществляется из специального отделения в островной надстройке. Здесь же находятся мостик и ходовая рубка.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Взлетом и посадкой авиации офицеры управляют при помощи специальных компьютеров, снимать которые корреспонденту также не разрешили. В качестве резервной системы используется так называемая Ouija board («Доска Уиджа»).

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Это специальный двухуровневый стол из прозрачного пластика, который устанавливается в центре управления полетной палубой авианосца (англ. Flight Deck Control Center) и предназначен для визуального контроля перемещений на полетной и ангарной палубах.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

На верхней крышке стола в определенном масштабе (обычно 1:192) изображена полетная палуба, по которой персонал центра управления перемещает макеты самолетов и вертолетов. У стола имеется также нижний ярус, на котором в том же масштабе изображена палуба ангара.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Когда знаменитые люди посещают «Джеральд Р. Форд», они часто оставляют автографы на валюте своей страны, купюры потом размещают вдоль границ Ouija board. Например, не так давно свой автограф оставил Дональд Трамп.

Писсуарам здесь не место

Авиационная группировка корабля насчитывает более 75 самолетов и вертолетов различного назначения: стелс-истребители F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолеты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, самолеты электронного противодействия EA-18G, многоцелевые вертолеты MH-60R/S, а также БПЛА.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Электронный штурвал. Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Огромный корабль водоизмещением более 100 тыс. тонн приводят в движение два ядерных реактора Bechtel A1B. Они позволяют разгонять судно до 30 узлов (примерно 55 км/ч).

Управление авианосцем осуществляется при помощи электронного штурвала. Цифровые системы управления дублируются обычным рулевым колесом.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

На снимке выше — рабочее место штурмана. Несмотря на обилие современной техники, обычные бумажные карты никто не отменял. Работу с цифровыми системами штурман обычно дополняет определением маршрута по карте.

Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider
Фото: Даниэль Браун/BusinessInsider

Пройдя весь корабль, журналист не оставил без внимание гальюн, в котором обнаружил всё, кроме писсуаров. Которых, как выяснилось, на авианосце не водится в помине.

Читайте также: «Плавучий город»: как выглядит некогда самый мощный корабль американского флота

{banner_819}{banner_825}
-23%
-20%
-50%
-10%
-10%
-35%
-20%
-20%
-28%
-20%
-10%
0065385