• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  2. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  3. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  4. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  5. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  6. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  7. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  8. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  9. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  10. Атаки мошенников, запись от BYPOL, письмо медиков, приговор физруку и где отдохнуть — все за вчера
  11. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  12. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  13. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  14. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  15. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  16. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  17. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  18. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  19. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  20. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  21. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  22. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  23. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  24. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  25. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  26. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  27. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  28. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  29. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  30. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли


/

Хорватия требует заменить четыре из пяти истребителей МиГ-21бис-Д, поставленных Украиной, сообщает местная газета Jutarnji List. Эти самолеты, согласно украинским документам, ранее принадлежали Йемену, а на момент их приобретения Хорватией находились на территории ГП «Одесавиаремсервис». Однако в реальности все обстоит не так.

Фото:министерство обороны Хорватии
Один из пяти приобретенных Хорватией в Украине якобы отремонтированных истребителей МиГ-21бис-Д (бортовой номер 131). Фото: Министерство обороны Хорватии

Контракт стоимостью 132,9 млн хорватских кун (около 22,5 млн долларов США) был заключен в 2013 году и предусматривал ремонт на «Одесавиаремсервисе» пяти истребителей МиГ-21бис и двух учебно-боевых самолетов МиГ-21УМ ВВС Хорватии.

Еще пять бывших «йеменских» (по документам) истребителей подлежали восстановлению и модернизации в соответствии с требованиями ВВС Хорватии.
Одесское предприятие не смогло справиться с контрактом в срок, а качество работ не удовлетворило заказчика. Ресурс этих МиГ-21 должен был быть продлен на 10 лет эксплуатации, или 850 летных часов, фактически же их остаточный ресурс составляет не более 100−200 летных часов, а в планере имеются трещины.

Тщательное обследование «йеменских» МиГ-21 хорватскими специалистами показало, что украинская сторона полностью сфальсифицировала документацию на эти пять самолетов и что на этих машинах были перебиты заводские номера.

Хорватским военным и полиции в результате расследования, проведенного в марте 2016 года, удалось выяснить, что пять МиГ-21бис не имеют никакого отношения к Йемену, а являются бывшими самолетами ВВС Болгарии. Эксплуатация этих самолетов была прекращена в 1998 году, после чего в 2001-м они были списаны. Как они попали в Одессу, остается неизвестным, ведь Болгария официально отчиталась перед НАТО об их утилизации.

Фальсификации подверглась и документация на крылья, часть которых была взята одесским предприятием со списанных МиГ-21 ВВС Алжира. Вопрос о скандальных украинских МиГ-21бис поднимался во время визита в Загреб министра обороны Украины Степана Полторака.

В ходе переговоров с премьер-министром и министром обороны Хорватии, как сообщается, Полторак признал, что «контракт был не очень хорошо выполнен» и что это «нанесло ущерб хорватской стороне». По итогам хорваты потребовали заменить четыре «фальшивых» истребителя МиГ-21 «настоящими» за украинский счет.

Читайте также:
В мире закончен выпуск МиГ-21 — самого массового сверхзвукового истребителя в истории

-20%
-30%
-25%
-33%
-10%
-20%
-25%
-20%
-10%
0072680