Согласитесь, сегодня сложно что-либо продавать не используя в своем арсенале канал интернет. Во всемирной паутине торгуют товарами, услугами, предложениями и абсолютно всем, что можно купить за наличные, безналичные и электронные деньги, биткоины и другую криптовалюту. И даже если ваш бизнес имеет оффлайновую площадку для продаж, вряд ли вы работаете без рекламы в интернете и собственного хотя бы сайта-визитки. Продажи через интернет идут отлично, но их основной двигатель — контекстная реклама — инструмент не дешевый. И, чтобы сэкономить, нужно заниматься развитием сайта — привести его в тонус и повысить продажи. И чтобы вы поняли, как это сделать, предлагаем вам тренды по продвижению в 2018 году и пошаговое SEO для бизнеса в Беларуси, которое разработали в компании TU.by.

  1. Сайт по «ГОСТ»

— Техническое состояние сайта очень важно. Он не должен содержать ошибок (404, 301), дублей, нужны четкая иерархия адресов, карты и микроразметки.

— Убедитесь, что созданы наилучшие условия для минимизации краулерных лимитов индексации.

— Устраните ошибки индексации: нередко после переезда сайта, смены адресов раздела и прочих манипуляций с URL в индексе надолго «зависают» старые адреса — этого быть не должно, все надо очистить.

— Сайт должен «летать» с идеальность скоростью работы сервера. Обратите внимание на время ответа сервера, время получения первого байта, время сборки страницы.
Посмотрите на сайт с google page speed insight, gtmetrix.com

  1. Семантическое ядро + Конкурентная разведка

— Это основа основ. Если у вас нет семантического ядра или вы не уверены в его качестве, срочно займитесь сбором!

— Изучите опыт ваших конкурентов: посмотрите ТОП, интересующие разделы, изучите мета-тэги конкурентов. А затем ответьте на вопрос: все ли разделы у вас проработаны?

— Собирайте полное семантическое ядро: для этого используйте максимальное количество источников. Ищите ключи — в Wordstat, в подсказках, в сервисах spywords.ru, базе Пастухова, загляните в Букварикс. И не забывайте про вебмастера Google и Yandex, а также ваших счетчиках в Яндекс Метрика и Google Analytics

— Сделайте полную кластеризацию ядра: распределите запросы по самым важным группам, например, «Категории», «Бренды», «Услуги». Обязательно отделите информационные и коммерческие запросы. Найдите «все до единого» слова, которые запрашивают ваши покупатели. Забирайте и внедряйте «все»! То есть найдите все «заковыристые фразы», которые пишут ваши клиенты, проанализируйте, о чем они размышляют, и каковы алгоритмы действий, приводящих к конверсии.

— Информационные запросы — это степень полезности вашего сайта. Используйте их в вашем корпоративном блоге. Ответьте на все вопросы ваших потенциальных клиентов, помогите им разобраться в вопросах, в которых вам равных нет.

  1. Внутренняя оптимизация

— Экспериментируйте с мета-тэгами, смотрите на опыт конкурентов. Обязательно проверьте, что они заполнены на всем сайте. Важны даже страницы «Контакты», «Оплаты» — не упустите ни одной!

— Иcпользуйте nofollow для незначимых страниц вашего сайта, аккумулируйте вес внутренних ссылок на продвигаемых страницах. Проверьте лайтбоксы и прочие всплывающие окна вашего сайта (калькуляторы, расчеты кредитов) на отсутствие прямых ссылок на них, порождающих массу беcполезных страниц, используйте ajax.

  1. Поработайте с поведенческими факторами

— Проанализируйте данные ваших счетчиков: популярные страницы, время на сайте, глубину просмотра. Посмотрите, что не так со страницами с отказами и низким временем посещения. Для детального разбора просмотрите записи действий посетителей в Вебвизоре.

— Обратите внимание на навигацию: максимально ли «краткий» путь вы разработали для своего клиента? Всегда ли понятно «местоположение» пользователя на сайте при переходе с поиска на посадочную страницу? Предлагают ли ваши страницы дополнительные услуги или товары? В конце концов, задержите внимание пользователя интересным видео по теме вашего сайта или анонсам классной статьи, вместо «пустых» товарных баннеров.

  1. Контент

— Обратите внимание на тексты вашего сайта — уберите все «СЕОшное». Не должно быть жирных выделений ключевых слов, никаких текстов ради текстов. За вами внимательно «наблюдает» Панда и Баден-Баден. Если таковые тексты имеются, как минимум, уберите их, а лучше напишите новые.

— Контент на сайте должен быть полезен: опишите ваши преимущества, расскажите о вашем продукте так, как вы рассказываете клиенту при личной встрече.

— Структурируйте текст: используйте заголовки, списки, таблицы. Сделайте так, чтобы, пробежав глазами по тексту, заголовкам, пользователю стало понятно, о чем здесь написано, и, кто пожелает, заинтересуется и прочтет. Напишите текст, которым люди заходят делится!

  1. Линкбилдинг

— Несмотря на большую шумиху в последние годы вокруг ссылок, они являются основой для индекса поисковых систем и фактором ранжирования сайта. Правда, ссылки уже не те: «Пингвин» и «Минусинск» не дадут вам «закупиться в сапе».

— Первым делом изучите опыт ваших конкурентов: все высокотрастовые ссылки, которые используют они, пойдут вам на пользу. Только соберите со всех лучшее!

— Опираясь на опыт ТОПа, составьте анкор лист: используйте больше брендовых, URL и дженерик анкоров, совсем немного прямых и столько же разбавочных.

— Обратитесь к вашим бизнес -партнерам, поставщикам, заявите о себе во всех бизнес-каталогах.

— С покупными ссылками будьте осторожны: откажитесь от автоматизированных систем закупки — только ручной анализ и просмотр каждого донора. 90% сайтов в биржах созданы исключительно под продажу ссылок: вычисляйте их и добавляйте в blacklist. Обходите стороной сайты, размещающие статьи в скрытых или просто труднодоступных разделах. Старайтесь приобрести трафиковую ссылку.

— Используйте краудмаркетинг: пишите о себе только на модерируемых форумах, давайте полные, полезные и развернутые ответы на вопросы пользователей. Подумайте о форматах сотрудничества с известными блогерами и форум-комьюнити вашей тематики.
Не забывайте про социальные сети, и особенно про Google+, ведь Гугл любит ГуглПлюс.

Итак, делаем крутой сайт — забираем все ТОПы. Всем удачи!

Автор: Владимир Кононцев, руководитель веб-студии tu.by

ИП Кононцев В.В.
УНП 192388517