/

Совсем скоро увидит свет обновление 1.0 популярной игры World of Tanks, которая с его выходом станет другой. Появятся новые боевые машины, музыка и много других моментов, над которыми разработчики трудились последние несколько лет. Накануне релиза нового патча 42.TUT.BY побывал в гостях у создателей популярной игры, чтобы узнать все подробности из первых уст.

Задействовали целый симфонический оркестр

— Индекс «1.0» говорит о том, что это те «Танки», какими мы их всегда хотели видеть (и слышать). Это венец многолетних усилий команды по улучшению графики и звука, — рассказывает продюсер World of Tanks Евгений Криштапович.

Фото: wargaming
Евгений Криштапович. Фото: wargaming

По словам Евгения, обновление, которое выйдет в марте, будет по-настоящему глобальным:

— Прежде всего это новый графический движок Core, разработанный нашей минской командой. Во-вторых, это карты, воссозданные с переработкой большинства элементов, — от растительности до облаков. Танки красиво горят, взрываются и намокают, местность за краями просматривается на километры, при этом ваш любимый куст и камень на месте.

World of Tanks получит новый саундтрек. В его создании нашим композиторам и звукоинженерам помогали 50 музыкантов из разных стран и симфонический оркестр FILMharmonic из Праги.

Важная часть нового патча — забота об аудитории. Задача стоит перед разработчиками нетривиальная: нужно удержать ветеранов и привлечь новых игроков.

— Мы стараемся, чтобы интересно было и новичкам, и ветеранам, и одиночкам, и общительным — и постоянно что-нибудь добавляем. Например, сейчас у нас начинается новый сезон ранговых боев, где противники подбираются по навыку. Недавно появились совершенно новые возможности по камуфляжу — можно раскрасить танк в цвета национального флага или, например, любимого ордена космодесанта. Конечно, это может не понравится поклонникам историчности, чтобы этого не произошло, достаточно поставить соответствующий флажок в настройках, и видеть всего этого изобилия вы не будете.

Сверхтяжелый Mammut для вермахта

Обновление 1.0 невозможно без новой техники, в предпоследнем патче разработчики ввели новую ветку советских танков, а до этого серьезно разнообразили немецкие.

— Все начинается с работы с архивами военных ведомств, конструкторских бюро, музеев, частных энтузиастов, — рассказывает исторический консультант World of Tanks Юрий Бахурин. — Мы всегда устраиваем комплексные исторические исследования, проводя много времени в библиотеках, фотографируем в многочисленных ракурсах сохранившиеся образцы техники и зачастую реконструируем утраченные элементы чертежей.

Изображение: youtube.com
Mäuschen («Мышонок»). Изображение: youtube.com

Бывает и так, что поиски танков иногда превращаются в настоящую детективную историю.

— Год назад вышло обновление 9.17.1. Оно добавило в ветку тяжелых танков Германии новый танк IX уровня — Mäuschen («Мышонок»). Этот проект 1942 года, являвшийся предшественником знаменитого танка Maus, обнаружил историк Михаэль Фрёлих в ходе исследования военных архивов. Идентифицировать танк удалось не сразу — согласно сведениям, почерпнутым британской военной разведкой в конце Второй мировой войны, немцы разрабатывали и проект тяжелой машины под названием Mammut («Мамонт») со спаренными 88-мм орудиями (вероятно, это своеобразный «прародитель» одноименного танка из игровой серии Command & Conquer).

Был ли «Мамонт» целенаправленной дезинформацией спецслужб или плодом вымысла немецких военнопленных, сегодня сказать уже сложно. Но исследование всего доступного объема источников, включая подобные «артефакты», тоже является неизменной частью работы исторических консультантов нашей компании.

Забытая самоходка СССР

Или же случаются совершенно неожиданные находки, как, например, это случилось с двумя доселе неизвестными противотанковыми самоходными орудиями.

Фото: mihalchuk_1974 - LiveJournal
«Объект 268», один из вариантов. Фото: mihalchuk_1974 — LiveJournal

— Большой удачей стала находка в одной из частных архивных коллекций проекта советской ПТ-САУ «Объект 268» (изначальный индекс — «Объект 730»), проектировавшейся якобы сразу в пяти вариантах. Правда, два из них даже не носили такого индекса, а из трех остальных один проект был с передним расположением башни, а другой («Объект 268 Вариант 4») — с задним.

Британская ПТ-САУ 10 уровня FV 217 Badger была найдена нами вместе с английскими историками… Каждая новая находка по-своему является неожиданной, радостной и интересной. История вообще очень щедрая стихия для тех, кто относится к ней внимательно и уважительно.

Танки под «Купалинку»

Первое, что увидят игроки после обновления, — другой ангар. Вместо брутального помещения с боевой техникой, рабочими инструментами и парой забытых мотоциклов. Вместо этого — открытое пространство в сосновом лесу. По военному лагерю будут ходить анимированные персонажи, выполняющие текущие работы или отдыхающие после жаркого сражения. А перед боем будет звучать новая музыка, к написанию которой приложил руку знаменитый японский композитор Акира Ямаока.

Акира Ямаока.

— Ямаока-сан написал одну «танковую» композицию, и она получилась отличной. Но из всей нашей новой музыки главная тема для нас все же «Прохоровка». Частью этой композиции стала «Купалинка» — белорусская народная песня, которая напоминает, где родились «Танки», а также символизирует единство славянских народов. У каждой карты будет своя тема, связанная с регионом мира, где она расположена. У создателей новой музыки «Танков» было огромное количество источников вдохновения — от белорусских народных песен и берберских мелодий до Баха и «Марсельезы».

Что делают в офисе дирижер и зоолог?

Первое, на что обращаешь внимание в офисе минской студии разработки World of Tanks, — это полная индивидуальность в организации рабочего места. «Каждый может обустраивать рабочее место по своему желанию — нет строгих правил, как должен выглядеть рабочий стол, как и жесткого дресс-кода», — отметила Ольга Лаврентьева HR-бренд-менеджер
Другая отличительная особенность компании — набор людей согласно деловым качествам, а не корочке об образовании.

Фото: wargaming
Фото: wargaming

— Диплом не так важен, как практический опыт и вовлеченность в профессию. В нашей команде работают ребята с разными дипломами и записями в трудовой. Например, у нас есть эксперт по текстурам — биолог, проектный менеджер — бывший дирижер. В дипломах некоторых 3D-художников можно увидеть такие специальности, как востоковедение, народное творчество, зоология, биохимия.

Диплом не так важен, как практический опыт и вовлеченность в профессию. Чтобы отлично писать на С++, необязательно заканчивать университет. «Домашние» проекты и собственные исследования — признаки высокой мотивации. А именно такие увлеченные люди и нужны для создания легендарных видеоигр.

Собственный университет для «танкистов»

Вместе с совершенствованием игры компания инвестирует и в своих сотрудников. Обучения совершенно бесплатное, и каждый может выбирать профессию по своему желанию.

Фото: wargaming

— Для специалистов организуются различные тренинги и курсы; они участвуют в конференциях. В Минске действует наш собственный Wargaming University, где можно углубить знания и приобрести новые компетенции, необходимые для эффективной работы.

Кроме того, сотрудникам доступен весь «джентльменский набор» IT-компании: медицинская страховка, бесплатные фрукты и печенье, оплата половины стоимости обеда, абонементы в спортзал, а также скидочная программа, в которой участвуют более 250 партнеров. Чтобы сотрудники всегда имели доступ к списку скидок, мы запустили специальное приложение, которое со временем стало полноценным мобильным помощником по офисным вопросам.

Читайте также: Педальные танки и шерстяные самоходки: Wargaming собрал уникальную коллекцию бронетехники

-18%
-10%
-20%
-20%
-50%
-20%
-50%
-50%