• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  2. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  3. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  4. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  5. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  6. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  7. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  8. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  9. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  10. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  11. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  12. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  13. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  14. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  15. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  16. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  17. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  18. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  19. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  20. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  21. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  22. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  23. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  24. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  25. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  26. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  27. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  28. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  29. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  30. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса


Александр Михно /

Escape from Tarkov — игра от санкт-петербургской студии Battlestate Games. Это модный нынче симулятор выживания, в котором нужно уцелеть в городе, где между собой воюют бандиты и солдаты частных военных компаний. Получается что-то среднее между PUBG, «Сталкером» и клубом любителей огнестрельного оружия.

Игра сейчас находится на стадии закрытого бета-теста. Доступ можно получить, купив один из комплектов предзаказа на сайте разработчиков.

В Escape from Tarkov нет открытого мира, как в PUBG или DayZ. Вымышленный российский город Тарков разделен на зоны, куда можно отправляться в рейд. У каждой локации свой уровень сложности и продолжительность раунда. В отличие от других подобных игр, можно планировать свое время: отправиться в относительно быстрый матч или засесть на несколько часов.

Типичный рейд в Escape from Tarkov выглядит примерно следующим образом. Вы собираете снаряжение для персонажа в главном меню. Выбираете автомат, шлем, бронежилет, патроны (специально под каждое оружие), аптечки и прочие нужные в бою вещи. Затем высаживаетесь в одном из регионов Таркова. Целей у мероприятия ровно две: собрать полезное снаряжение для последующих рейдов и выбраться из региона в одной из контрольных точек.

Тут сразу выясняется, что никто вам не собирается рассказывать, где именно находятся места эвакуации. Как никто не рассказывает, где взять драгоценный лут. Есть только таймер и несколько километров открытых для исследования пространств: заводы, леса, КПП, заправки и прочие места, где можно найти ящики с чем-нибудь интересным.
Кроме вас, по локации бродят другие игроки и боты. С трупов можно и нужно снимать снаряжение, поэтому убивать приходится часто. Все друг другу враги, каждый хочет заграбастать снаряжение противника.

В первые несколько минут вы неспешно исследуете окружение, постоянно оглядываясь по сторонам. Затем слышите звуки выстрелов на отдалении. Устремляетесь в их сторону в предвкушении наживы.

На подходе к предполагаемому месту перестрелки переходите на шаг, осторожно перемещаетесь от укрытия к укрытию и внезапно видите бегущего бойца. Вскидываете автомат, нажимаете на курок и с нескольких одиночных выстрелов убиваете своего первого врага.

На радостях подбегаете к трупу, перекидываете содержимое его рюкзака в свой, параллельно мечтая, что в следующий раз будете бегать в новом бронежилете. Но тут вас убивают сзади. Черный экран, надпись, что вы продержались три минуты двадцать две секунды и что все ваши вещи потеряны в бою.

Усвоив урок, в следующий раз вы уже страхуете снаряжение у торговца (чтобы после смерти все сохранить, если вещи никто не забрал), берете чуть меньше боеприпасов (150 патронов вряд ли получится выстрелить), обязательно кладете в карман аптечку (умереть от кровотечения с полным рюкзаком — довольно паскудный финал рейда). И самое главное — вы никогда больше не обыскиваете трупы, если не удостоверились, что вокруг никого.

Но смерть от пули или кровотечения — не самый гнусный исход. В Escape from Tarkov можно запросто умереть от жажды, забыв взять с собой в рейд коробку сока. Такие нюансы делают игру совершенно непредсказуемой. Когда вы ищете воду на заправке, попутно оглядываясь в поисках затаившихся противников, эмоциональное напряжение достигает пика. В рюкзаке несколько автоматов, груда патронов, полезное снаряжение — но все это добро можно вмиг потерять, умерев от обезвоживания.

Механика с водой — это не только ловкий способ усложнить и без того хардкорный игровой процесс, но и повод заставить игроков не сидеть на месте. Набрав лута, первое, что хочется сделать, — затаиться возле точки выхода с локации и ждать окончания рейда, а не бегать по уровню и рисковать здоровьем и нажитым добром. В PUBG эта проблема решается постепенно сужающейся активной зоной боевых действий. А в Escape from Tarkov — чувством жажды.

На этом хардкорные механики не заканчиваются. При стрельбе нужно учитывать расстояние до цели и баллистику. Попадания в разные части тела по-разному влияют на боеспособность противника.

Ну и вдобавок ко всему — подробнейшая система модификации автоматов и другого оружия. Можно установить разные прицелы, дульные тормозы, магазины, приклады и прочие детали. Все это влияет на стрельбу и функциональность. Почти у каждого ствола — более десятка элементов, которые можно заменить и подстроить под себя. Достаточно только купить требуемые детали у торговцев или найти их на поле боя. Как вы понимаете, потерять полюбившийся автомат — настоящая трагедия.

Escape from Tarkov постоянно помещает игрока в неуютные ситуации. Каждый рейд — это маленькая история. Иногда со счастливым концом, но чаще всего с трагическим финалом. Тут и срабатывает магия.

Вас убивают прямо возле выхода с локации, весь награбленный лут пропадает, но адреналин и ощущение, что это был невероятно напряженный раунд, с лихвой окупают потери любого снаряжения. Кроме, разве что, потерянного «Винтореза» с кастомными модификациями.

Читайте также:

Самые ожидаемые игры 2018 года по версии 42.TUT.BY

-10%
-25%
-5%
-10%
-15%
-10%
-30%
-25%
-10%
0073023