Александр Михно /

Escape from Tarkov — игра от санкт-петербургской студии Battlestate Games. Это модный нынче симулятор выживания, в котором нужно уцелеть в городе, где между собой воюют бандиты и солдаты частных военных компаний. Получается что-то среднее между PUBG, «Сталкером» и клубом любителей огнестрельного оружия.

Игра сейчас находится на стадии закрытого бета-теста. Доступ можно получить, купив один из комплектов предзаказа на сайте разработчиков.

В Escape from Tarkov нет открытого мира, как в PUBG или DayZ. Вымышленный российский город Тарков разделен на зоны, куда можно отправляться в рейд. У каждой локации свой уровень сложности и продолжительность раунда. В отличие от других подобных игр, можно планировать свое время: отправиться в относительно быстрый матч или засесть на несколько часов.

Типичный рейд в Escape from Tarkov выглядит примерно следующим образом. Вы собираете снаряжение для персонажа в главном меню. Выбираете автомат, шлем, бронежилет, патроны (специально под каждое оружие), аптечки и прочие нужные в бою вещи. Затем высаживаетесь в одном из регионов Таркова. Целей у мероприятия ровно две: собрать полезное снаряжение для последующих рейдов и выбраться из региона в одной из контрольных точек.

Тут сразу выясняется, что никто вам не собирается рассказывать, где именно находятся места эвакуации. Как никто не рассказывает, где взять драгоценный лут. Есть только таймер и несколько километров открытых для исследования пространств: заводы, леса, КПП, заправки и прочие места, где можно найти ящики с чем-нибудь интересным.
Кроме вас, по локации бродят другие игроки и боты. С трупов можно и нужно снимать снаряжение, поэтому убивать приходится часто. Все друг другу враги, каждый хочет заграбастать снаряжение противника.

В первые несколько минут вы неспешно исследуете окружение, постоянно оглядываясь по сторонам. Затем слышите звуки выстрелов на отдалении. Устремляетесь в их сторону в предвкушении наживы.

На подходе к предполагаемому месту перестрелки переходите на шаг, осторожно перемещаетесь от укрытия к укрытию и внезапно видите бегущего бойца. Вскидываете автомат, нажимаете на курок и с нескольких одиночных выстрелов убиваете своего первого врага.

На радостях подбегаете к трупу, перекидываете содержимое его рюкзака в свой, параллельно мечтая, что в следующий раз будете бегать в новом бронежилете. Но тут вас убивают сзади. Черный экран, надпись, что вы продержались три минуты двадцать две секунды и что все ваши вещи потеряны в бою.

Усвоив урок, в следующий раз вы уже страхуете снаряжение у торговца (чтобы после смерти все сохранить, если вещи никто не забрал), берете чуть меньше боеприпасов (150 патронов вряд ли получится выстрелить), обязательно кладете в карман аптечку (умереть от кровотечения с полным рюкзаком — довольно паскудный финал рейда). И самое главное — вы никогда больше не обыскиваете трупы, если не удостоверились, что вокруг никого.

Но смерть от пули или кровотечения — не самый гнусный исход. В Escape from Tarkov можно запросто умереть от жажды, забыв взять с собой в рейд коробку сока. Такие нюансы делают игру совершенно непредсказуемой. Когда вы ищете воду на заправке, попутно оглядываясь в поисках затаившихся противников, эмоциональное напряжение достигает пика. В рюкзаке несколько автоматов, груда патронов, полезное снаряжение — но все это добро можно вмиг потерять, умерев от обезвоживания.

Механика с водой — это не только ловкий способ усложнить и без того хардкорный игровой процесс, но и повод заставить игроков не сидеть на месте. Набрав лута, первое, что хочется сделать, — затаиться возле точки выхода с локации и ждать окончания рейда, а не бегать по уровню и рисковать здоровьем и нажитым добром. В PUBG эта проблема решается постепенно сужающейся активной зоной боевых действий. А в Escape from Tarkov — чувством жажды.

На этом хардкорные механики не заканчиваются. При стрельбе нужно учитывать расстояние до цели и баллистику. Попадания в разные части тела по-разному влияют на боеспособность противника.

Ну и вдобавок ко всему — подробнейшая система модификации автоматов и другого оружия. Можно установить разные прицелы, дульные тормозы, магазины, приклады и прочие детали. Все это влияет на стрельбу и функциональность. Почти у каждого ствола — более десятка элементов, которые можно заменить и подстроить под себя. Достаточно только купить требуемые детали у торговцев или найти их на поле боя. Как вы понимаете, потерять полюбившийся автомат — настоящая трагедия.

Escape from Tarkov постоянно помещает игрока в неуютные ситуации. Каждый рейд — это маленькая история. Иногда со счастливым концом, но чаще всего с трагическим финалом. Тут и срабатывает магия.

Вас убивают прямо возле выхода с локации, весь награбленный лут пропадает, но адреналин и ощущение, что это был невероятно напряженный раунд, с лихвой окупают потери любого снаряжения. Кроме, разве что, потерянного «Винтореза» с кастомными модификациями.

Читайте также:

Самые ожидаемые игры 2018 года по версии 42.TUT.BY