Игры


/

Сочный звук выстрела, яркий столб пламени из ствола и не менее зрелищный эффект от попадания — это больше не игра, а настоящий фильм про крутой или не очень танк, которым управляешь лично ты. Таким было первое впечатление от вышедшего 19 марта глобального обновления World of Tanks 1.0, полностью поменявшего внешний вид игры и созданного на собственном движке Wargaming. К этому обновлению разработчики шли долгие десять лет методом проб и ошибок. Последних, к сожалению, было больше.

Все было очень плохо

World of Tanks вышла в 2010 году и была восторженно воспринята пользователями. Но потом будто что-то пошло не так: с каждым патчем игра становилась только хуже. Все началось в 2015 году с патча 10.0 «Рубикон». Уже на тесте были зафиксированы многочисленные лаги, провалы, вылеты. Игра напоминала корабль, капитан которого решил проверить запасы рома в трюме, а за штурвалом остался его попугай. Форумы просто кипели от негодования игроков. В итоге патч был отменен, а разработчики, похоже, так и не сделали работу над ошибками. Самих игроков никто не слушал, геймплей все больше хромал на обе ноги.

Изображение: Wargaming
Изображение: Wargaming

Появились танки высоких уровней с большой «альфой», которые просто ломали баланс игры. И так от обновления к обновлению. Геймеры жаловались, что в игре недостаточно карт, а Wargaming вместо того, чтобы исправить ситуацию, тратит деньги на пиар, вводит «музыкальный» танк (P.Victoria) или снимает рекламу с Галыгиным. Может, на потраченное стоило все-таки нарисовать пару-тройку карт? К патчу 9.22 полностью «сломался» баланс премиумных машин. Игроки, купившие за реальные деньги танки КВ-5 или ИС-6, чувствовали себя обманутыми — зарабатывать на этой технике стало очень сложно.

Исчез льготный уровень боев, а одноклассники отправляли в ангар эти машины за считаные минуты, а порой и секунды. Поэтому запускать World of Tanks на компьютере хотелось все реже и реже. Естественно, перед выходом 1.0 существовали реальные опасения, что это будет еще один «Рубикон» и игру пора будет удалить.

Как приятно оказаться в ангаре

Никогда бы не подумал, что скажу эту фразу, но… После того как скачались необходимые пять с хвостиком гигабайтов обновления, настало время приятных сюрпризов. После загрузки игры сразу попадаем в ангар. Только теперь это не большое серое помещение, наполненное железяками, а лесная поляна. Светлая, чистая, играет приятная музыка, льется мягкий свет, а, главное — ты больше не один.

Ангар до обновления

Вон там, на заднем плане, двое что-то обсуждают, склонившись над картой, недалеко от танка парень рубит дрова, еще двое что-то обсуждают на завалинке. Картинка настолько умиротворяет, что даже после самого неудачного боя больше нет желания пнуть клавиатуру и запустить тапкой в Барсика.

Ангар после обновления

У меня есть Т-62, и теперь я Джек Воробей

В патче 1.0 разработчики полностью обновили все карты и сделали это великолепно. Картинка на экране такая, что больше, чем стрелять, хочется просто ездить по карте. Проложить просеку в лесу, побывать в деревушке, увидеть заброшенный замок и эффектно с разгона плюхнуться в воду. Чтобы брызги во все стороны, потому что выглядит картинка здорово.

Фото: redempire.ru
Фото: redempire.ru

Переведенные в HD танки с новыми пейзажами и графикой смотрятся на твердую пятерку с плюсом. А когда они проезжают по снегу, который летит, как в жизни, во все стороны и при этом налипает на боевую машину, то хочется аплодировать разработчикам. Но, правда, есть нюанс — все это можно увидеть только на высоких настройках графики. Поэтому если вы большой поклонник танков, в первую очередь на покупку станут мощная видеокарта и новый процессор.

На низких настройках играть тоже можно, и здесь на геймеров за 30 может напасть чувство ностальгии. Цветовая гамма карт сильно напоминает такую у игры «Блицкриг», той самой, с которой у многих началась любовь к танковым баталиям. И да, играть на слабом железе можно, например, видеокарта Radeon hd 7500m/7600m выдает стабильные 86 fps на минимальных настройках.

Новые карты — отдельная тема для разговора. «Штиль» просто поразил: невероятно красивая карта с исполинскими глыбами замерзших кораблей и с запоминающимся музыкальным сопровождением. Пока играет вступление, создается чувство, что ты пират уровня Джека Воробья. Хочется высунуться из люка родного Т-62 и орать «йо-хо-хо», размахивая саблей. Главное при этом, не попасть в полынью, лед на карте хрупкий.

Вообще к музыкальной составляющей в Wargaming подошли основательно. Каждая карта получила свое аутентичное звучание. Над музыкой работали более 50 композиторов и музыкантов.

Еще собственный движок Core Engine позволил сделать карты в игре бескрайними. Поэтому, если не выставить в настройках обозначение границы красной линией, можно запросто упереться в невидимую стену в самый разгар боя и словить снаряд от противника.

Негативные тенденции

Несмотря на массу позитива, который принесло новое обновление, осталось множество вещей, которые вызвали отрицательные эмоции у игроков. Это и балансировка премиумных танков, которые не способны на равных противостоять одноклассникам, а машинам на уровень выше — и подавно. И быстрые бои, которые завершаются за 3−5 минут, а также вечная проблема артиллерии, от которой жизни нет владельцам тяжелых танков.

Фото: wot_anz_server_image_1
Фото: wot_anz_server_image1

Еще сюда можно добавить противотанковые САУ с мощными орудиями, которые могут за один-два выстрела отправить игрока в ангар и другие неприятные моменты геймплея. Впрочем, часть из них разработчики обещают исправить в последующих патчах.

В итоге с новым патчем мы получили, наверное, самый красивый «мир танков» из существующих в онлайн-играх, ради которого стоит обновить компьютер. Но в наследство нам достались особенности геймплея, которые не всегда вызывают положительные эмоции.

Читайте также: World of Tanks получила престижную международную премию

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-24%
-50%
-25%
-50%
-90%
-19%
-50%
-10%
-16%