Игры


Александр Михно /

Sea of Thieves — онлайн-игра про пиратов, которые сражаются со скелетами, пьют ром и бороздят моря в поисках наживы. По крайней мере, такой игру прописали в общественном сознании маркетологи Microsoft. На деле же Sea of Thieves — красивый, но невероятно однообразный экшен, в котором совершенно нечем заняться.

Наша оценка игры: 5 из 10.

Начинается Sea of Thieves, как лучшая игра про пиратов — с похмелья. Главный герой просыпается за столом в таверне. После короткого и не особо информативного обучения мы берем несколько заданий у специальных персонажей и впервые ступаем на палубу нашего корабля.

Sea of Thieves — кооперативная игра. Это значит, что отправиться на поиски кладов в небольшом архипелаге вы можете с друзьями или случайными игроками из интернета (первый вариант предпочтительнее). Вместе играть веселее и в некотором смысле проще.

Дело в том, что в Sea of Thieves управление кораблем сделано не совсем обычно. Если в Assassin’s Creed: Black Flag или «Корсарах» судно движется и поворачивает по нажатию двух кнопок, то здесь нужно сначала поднять якорь, затем опустить паруса, направить их по ветру, встать за штурвал и управлять кораблем, ориентируясь по карте и компасу.

Все эти действия нужно выполнять вручную, бегая от якорного механизма до канатов с парусами и от штурвала к глобальной карте, расположенной в каюте. А в бою помимо этих процессов нужно также заряжать пушки перед выстрелом, латать пробоины на нижних палубах и вычерпывать ведрами воду.

В таких условиях командная работа становится краеугольным камнем игрового процесса. Если никто не заберется на мачту и не будет смотреть вдаль, корабль налетит на рифы (тому, кто стоит за штурвалом, паруса закрывают обзор).

Если не обращать внимания на пробоины, корабль вскоре потонет, а найденные в походах сокровища пропадут. Если не оставить кого-то охранять судно, пока остальная команда высадилась на остров, то ваш галеон могут угнать другие игроки.

В какой-то момент ловишь себя на мысли, что Sea of Thieves — это симулятор креативной команды в крупной компании, работающей по какой-нибудь новомодной методологии гибкой разработки. Все примерно знают конечную цель, у каждого есть свой участок работы, и, пока все идет гладко, корабль движется вперед. Но стоит только немного сбиться с курса, налететь на рифы или столкнуться с вражеским галеоном, как порядок мгновенно превращается в хаос.

Внезапно выясняется, что пушки не заряжены, и нужно таскать снаряды. Кто-то решает повеселиться, залезает в пушку и выстреливает собою. Только не рассчитывает расстояние и попадает не на вражеский корабль, а в морскую пучину в нескольких метрах от него.

А когда приходит время латать дыры и вычерпывать воду из трюма, то оказывается, что все заняты абордажем. И обязательно найдется один человек, который всю дорогу ничего не делал, кроме того, что пил ром и играл на гармошке.

Можно ли играть в Sea of Thieves одному, чтобы избежать производственного хаоса? Вполне. Путешествовать по архипелагу в поисках кладов на небольшой шхуне не так весело и увлекательно, как бороздить морские просторы на галеоне в компании друзей, но это тоже вариант. Одиночное прохождение похоже на повесть «Старик и море». С той лишь разницей, что у вас есть большой корабль и вы можете плыть куда угодно.

Ставить паруса, разбираться с якорем и навигацией придется самому. Приноровиться плавать в одиночку можно буквально за полчаса, но вот воевать в таких условиях практически невозможно: слишком много действий нужно совершать одновременно, двух рук не хватает.

Зато в одиночном режиме концептуальная проблема игры проявляется быстрее. В Sea of Thieves банально нет долгосрочной цели, к которой хотелось бы стремиться. Вы просто плаваете от острова к острову, выполняете задания от трех фракций: уничтожаете скелетов, ищите сундуки с золотом и ловите в клетки животных. Со временем поручения становятся сложнее, но суть их не меняется.

Мы можем расти в рангах, зарабатывать больше золота, покупать лучшее снаряжение для себя и для корабля, но это все, что есть в игре. Лучшее, что может произойти — встреча с Кракеном или атака на форт. Но ни то, ни другое пока что не особо интересно. В Sea of Thieves нет сюжета, нет какой-то магистральной линии повествования, а самые веселые моменты генерируются игроками.

Ситуации, когда вы с друзьями несколько часов плаваете от острова к острову, ищете секреты, бьетесь на саблях с карикатурными мертвецами, складируете нажитое добро в трюме своего галеона, а в одной из вылазок ваш корабль угоняют другие игроки — это обидные, но совершенно восхитительные события. Которые, впрочем, не имеют никакого отношения к разработчикам. Сейчас игроки в Sea of Thieves развлекают себя сами.

Впрочем, попробовать Sea of Thieves можно за совсем небольшие деньги. Чтобы попасть в игру, достаточно активировать пробный двухнедельный период Xbox Game Pass. Это новый подписочный сервис Microsoft: что-то вроде Netflix, только про игры. А затем купить подписку на Xbox Live Gold по акции, чтобы попасть в мультиплеер: сейчас три месяца отдают по цене одного. Получается около 19 белорусских рублей вместо 135. Двух недель вполне хватит, чтобы вдоволь наиграться в Sea of Thieves и увидеть всё, что может предложить игра.

На данный момент Sea of Thieves — это не столько игра про пиратскую романтику, сколько игра про море упущенных возможностей. Авторы обещают добавить сюжетный режим, больше активностей и миссий. Стоит ли возвращаться в игру спустя несколько недель, когда все это появится в Sea of Thieves, — для многих вопрос уже решенный.

Читайте также:

Обзор Far Cry 5: главный боевик от первого лица

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-24%
-50%
-25%
-50%
-90%
-19%
-50%
-10%
-16%