• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  2. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  3. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  4. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  5. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  6. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  7. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  8. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  9. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  10. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  11. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  12. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  13. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  14. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  15. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  16. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  19. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  20. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  21. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  22. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  23. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  24. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  25. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  26. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  27. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  28. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  29. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  30. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь


Американский истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II имеет советские корни, пишет портал Taskandpurpose. В 1990-х, после падения «железного занавеса», американцы смогли получить доступ к советским технологиям.

F-35 Фото: topwar

В СССР самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) разрабатывался с конца 1960-х. Первый серийный палубный штурмовик СВВП Як-38 оказался неудачным — нес мало вооружения, был сложным в управлении и аварийным. Для его замены был разработан штурмовик Як-141 Freestyle, в котором конструкторы учли многие предыдущие недочеты. Довести самолет до серийного производства помешал развал страны.

Фото: oruzhie.info
Фото: oruzhie.info

Бывшие советские ведущие конструкторские бюро оказались на грани краха — денег на их содержание у новой России не было. Единственным способом выжить стала продажа технологий за рубеж. В 1991 году Lockheed и ОКБ Яковлева подписали соглашение о сотрудничестве, которое, среди прочего, позволило американской компании получить информацию о Як-141, в том числе испытательные данные, которые требовали «годы разработки и испытаний».

Для американцев это была критически важная информация, которая помогла начать разработку двигателей — сердца современных F-35. Lockheed Martin не единственные в США интересовались советскими разработками, определенный интерес к Yak VTOL проявляли и в НАСА.

Подводя итоги, автор материала — бывший военнослужащий ВВС США Брэд Ховард — утверждает, что у самолетов разные аэродинамические профили и системы стабилизации, поэтому считать F-35 прямым наследником Як-141 нельзя. Но допускает, что данные, полученные из советского проекта СВВП, использовались при разработке варианта СВВП F-35 Joint Strike Fighter.

Читайе также:
6000 человек экипажа и полный запрет секса: что происходит на авианосце «Гарри Трумэн»

-15%
-30%
-20%
-12%
-70%
-20%
-20%
-25%
-5%
-30%
-50%
-10%
0072641