Вертолет Ка-52 ВКС «России» был сбит радикальными исламистами из ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс) при проведении планового полета 7 мая, сообщает «КоммерсантЪ». Катастрофа стала седьмой по счету для российских вертолетов и первой — для Ка-52, задействованных в сирийской кампании с марта 2016 года.

Фото: aviaforum.ru
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: aviaforum.ru

О катастрофе вертолета изданию рассказали два источника в органах военного управления, уточнив, что оба члена экипажа, проходившие службу на одной из авиабаз Восточного военного округа, погибли на месте. По официальной версии, авария произошла из-за технической неисправности.

Крушение породило массу вопросов на фоне другого вертолета — Ми-28Н, который экс-главком ВКС России Виктор Бондарев упрекал в «провальной электронике». При этом военные считали Ка-52 де-факто готовым изделием.

Более того, по итогам эксплуатации в Сирии замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов объявил, что в период 2018—2027 годов ведомство заключит с холдингом «Вертолеты России» контракт на 114 таких машин.

К слову, в Ка-52 катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37−800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. По неизвестной причине пилоты им не воспользовались.

Читайте также: В Сирии потерпел катастрофу российский вертолет Ка-52, погибли летчики

{banner_819}{banner_825}
-15%
-70%
-15%
-20%
-10%
-20%
-13%
-21%
-25%