Минчане Андрей и Александр сняли в центре Минска помещение на первом этаже «сталинки» и открыли сервис по ремонту смартфонов. Это был осознанный шаг: не подвал в промзоне, не бокс в торговом центре на окраине города, а проспект Независимости.

Партнеры поставили перед собой амбициозную задачу: изменить представление о ремонтных мастерских, вывести их на новый уровень. Говорят, они сами до смерти устали от постоянных обманов и хитростей доморощенных мастеров по восстановлению дорогостоящих гаджетов. Настолько устали, что готовы делиться прибылью, но дать минчанам тот сервис, которого они достойны.





— Основная проблема в Минске — экономия на запчастях, — уверен Андрей. — В любом сервисном центре вам пообещают установку «оригиналов» либо их аналогов, но шанс получить плохую копию с «Али» велик. Понятно, ситуация не повсеместная, однако, повторюсь, вероятность заиметь запчасть со Ждановичей высока. Очевидно, такие запчасти не могут служить долго, поэтому гаджет попадет на стол ремонтника снова — вопрос только в том, сколько деталь прослужит.

Вторая из наиболее частых проблем по мнению ребят — недобросовестное ведение документации ремонтными мастерскими и, как следствие, отказ от гарантии на проделанные работы или даже возврат устройства. Случаев — миллион. Клиент подписал бумажки или вовсе обошелся без них, а по итогу не решил проблему, а умножил ее.

— И еще сроки. По закону ремонт может длиться до 14 суток, и всегда есть те, кто будет использовать отведенный срок по максимуму. Тем временем отсутствие «родного» гаджета для всех нас большой стресс, мы хотим вернуть его к жизни как можно быстрее, потому что немалая часть нашей жизни связана с этими устройствами.



Андрей и Александр обошли немало сервисных центров и составили для себя чек-лист, чего они не хотят сделать в своем. Точнее, решили открыть такой салон, которым пользовались сами. Так на Янки Купалы, 15 в тридцати метрах от здания цирка заработал Multy.by, пожалуй, весьма нетипичный для Минска салон.

— Мы сразу для себя решили, что будем придерживаться модели полного цикла обслуживания, -продолжают партнеры.
— Это значит, что каждый гаджет диагностируется и ремонтируется здесь же, а не отвозится в третье место. Вообще разумно восстанавливать аппарат в том центре, где есть ремонтная зона, а не только красивая стойка для посетителей. Просто это значительно сокращает сроки возврата смартфона или планшета.





Понять, есть ли ремонтная зона, очень просто. Если диагностику готовы провести в течение 20−30 минут, значит, мастера на месте, буквально за перегородкой. Ну, а если проблему обещают выявить на следующий день, то вы попали в точку сбора гаджетов, откуда их повезут в настоящую мастерскую в лучшем случае к концу рабочего дня.

— Хороший сервис обладает еще одним важным свойством. Это, что называется, «отдел технического контроля», то есть тестирование всех функций восстановленного аппарата перед возвратом его клиенту. Но это в любом случае не отменяет того, что и сам клиент должен сделать то же самое, пока не уйдет из центра. Потратьте несколько минут на тест базовых функций аппарата: звонок, громкую связь, фотосъемку. Избавьте себя от разочарования после. Оцените визуально состояние гаджета, аккуратность сборки, склейки.

Андрей и Александр уверены, что для белорусов очень ценна возможность сэкономить, пусть даже на ремонте дорогого гаджета, поэтому запуск «качественного, но дорогого» сервисного центра был бы обречен на провал. Но и открывать очередной «подвал» не было никакого желания.

— Мы решили предложить минчанам что-то новое: снизить маржинальность Multy.by, но работать со средними ценами по рынку. Вложились в ремонт помещения, обучили инженеров, предложили посетителям напитки за наш счет. Опять же: открыли такой салон, которым пользовались бы сами.

Более того, партнеры готовы делать часть работ бесплатно.

— Мало кто из сервисных центров признается, что часть их посетителей приходит с совсем мелкими проблемами, но гаджет запускается в оборот ради прибыли. Банально многие устройства нуждаются всего лишь в hard reset. У других от падения выскочил шлейф аккумулятора. У третьих забилось пылью гнездо для заряда. Брать за это деньги? Мы решили так: если наши временные и материальные затраты стремятся к нулю, то такой микроремонт в Multy.by будет бесплатным. Как и диагностика, конечно.

А безопасность данных?



— В авторизованных центрах принято удалять содержимое смартфона, создавая резервную копию. Это вариант, но долго и неудобно. В Multy, во-первых, клиенту отдаются карты памяти и SIM-карты. Во-вторых, пароль от гаджета используется только для проверки работоспособности функций. С этим у нас жесточайше жестко.

Свою позицию относительно авторизации ребята поясняют отдельно. Процедура аттестации вендором не столько сложна, сколько затратна и обязательно сказывается на конечной стоимости ремонта. По подсчетам партнеров, примерно на 20% в плюс. Кроме того, авторизованные сервисные центры могут работать только с ограниченным числом брендов или вовсе с одним. Позиция Multy.by — ремонт любых смартфонов в принципе по адекватной цене.

— Да, мы выдаем подменные аппараты. Разумеется, у нас есть курьерская служба: готовы забрать гаджет и вернуть его обратно после восстановления. И если все ограничится только диагностикой, то это все равно будет бесплатно. Некоторые виды ремонтов можем провести с выездом сразу на месте, чтобы клиенту было максимально комфортно.

В любом случае в Multy.by осознают важность максимального уменьшения сроков ремонта. В большинстве случаев отремонтированный аппарат будет возвращен через сутки. Сданный утром, вероятно, уже к вечеру того же дня. Круто!

В Multy.by предупреждают клиентов о стоимости ремонта и честно советуют не производить его в тех случаях, если это невыгодно в проекции на конечную стоимость гаджета. А вот дорогие гаджеты чаще разумнее восстановить даже в случае их утопления.

— Легко, быстро и недорого ремонтируются Samsung, Huawei, Xiaomi, Sony и iPhone, — говорят партнеры.
- Это бренды, у которых доступны запчасти и их легко заменить. Тяжело работать с HTC, некоторыми поколениями Nexus. Но в любом случае бренд имеет мало значения, если владелец решил отремонтировать гаджет сам, «взяв пару уроков» на YouTube.

Ребята вспоминают забавный случай с минчанином, который залил свой смартфон одеколоном, но не случайно, а вполне, как он думал, со смыслом. Зачем?

— Ну, по его логике одеколон помог бы прочистить контакты и плату, а по факту получилось, что неумелое обращение с инструментами вкупе с агрессивной жидкостью привели к еще более сложной ситуации. Смартфон мы спасли, но запах в салоне еще долго стоял одуряющий…



Multy.by открыт ежедневно с 10 до 20 часов на Янки Купалы, 15

Единый телефон: + 375 (29) 555−56−20

ООО «МультиПлюс»
УНП 193050287

{banner_819}{banner_825}
-33%
-20%
-15%
-85%
-10%
-10%
-30%
-15%
-41%