Американские физиологи опросили сотни человек, чтобы узнать, как, по их мнению, мог бы выглядеть Бог. Ответы респондентов ученые объединили в одно изображение и получили своего рода «фоторобот» Бога. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE, пишет «Индикатор».

Фреска «Сотворение Адама»
Фреска «Сотворение Адама»

Ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл провели исследование, в котором приняло участие 511 человек (все респонденты назвали себя христианами). Людям показывали несколько пар изображений с лицами, из каждой пары они должны были выбрать то лицо, которое больше похоже на их представление о внешности Бога. Затем авторы совместили все картинки, которые выбрали респонденты, в одну — получился портрет Бога, каким его видят американцы.

«Фоторобот» бога глазами американцев. Изображение: Joshua Conrad Jackson/PLOS One
«Фоторобот» Бога глазами американцев. Изображение: Joshua Conrad Jackson/PLOS One

В исследовании приняли участие и мужчины, и женщины, представители разных рас и разных политических убеждений. В результате «портрет» Бога получился разным в отдельных группах. Например, консерваторы видят Бога более могущественным и более «белым», а у либералов Бог более молодой и более женственный. В лице Бога, полученном из ответов афроамериканцев, ученые нашли больше черт, типичных для этой расы. Ту же тенденцию ученые заметили и для разных возрастных групп: молодые участники исследования видят Бога более молодым.

Для проведения исследования ученые использовали технику так называемой обратной корреляции. Сначала авторы взяли изображение «среднего американца» — лицо, полученное из 50 фотографий американцев всех рас и возрастов. Затем на него наложили «шум» — случайные помехи, искажающие лицо — и получилось 300 изображений, которые потом и показывали участникам эксперимента.

Добавление «шума» на исходное изображение «среднего» американца. Изображение: Joshua Jackson
Добавление «шума» на исходное изображение «среднего» американца. Изображение: Joshua Jackson
{banner_819}{banner_825}
-15%
-85%
-20%
-10%
-20%
-10%
-20%
-50%
-30%