В Беларуси


SEO-продвижение сайтов

SEO-оптимизация — это комплекс мероприятий, направленный на улучшения ранжирования веб-сайта в поисковых системах. Для онлайн-бизнеса — это один из самых эффективных и рентабельных инструментов. По данным мировых консалтинговых компаний, присутствие бизнеса в интернете занимает важную роль в общей маркетинговой стратегии.

Именно контакт через веб-сайт является первичным и помогает установить связь между продуктом и покупателем. Поэтому все больше компаний уделяют SEO-стратегии все больше внимания и отказываются от необдуманного позиционирования в пользу осмысленного диджитал-продвижения, разработанную экспертами.

По данным статистики, предоставленной сервисом LiveInternet, продвижение сайтов в Минске рекомендуется начинать с Яндекс и Google, так как их суммарная доля данных поисковых систем в Байнете составляет 90%.

Как выбрать SEO-компанию

Как правило, первый шаг в формировании SEO-политики компании — это поиск агентства. Однако конъюнктура современного рынка такова, что рядом с исключительными профессионалами соседствуют зачастую неэффективные дилетанты. О том, как выбрать агентство по продвижению сайтов, избежать потенциальных рисков и не потерять ни минуты драгоценного времени — ниже.

Западные эксперты советуют обращать внимание на три ключевых фактора:

  1. Портфолио и «кейсы»

Пожалуй, главный индикатор надежности агентства — список его клиентов, выполненных и текущих проектов. Не нужно бояться просить портфолио на первой же встрече, а также задавать вопросы по любому из проектов. У команды профессионалов всегда будут ответы на самые непростые вопросы. Еще один важный элемент — действительно опытные сотрудники понимают: клиент пришел к ним с конкретной задачей, с которой не справится сам, поэтому они не будут закидывать неизвестными терминами, пытаясь произвести впечатление, а постараются объяснить все максимально ясно и без углубления в сложную терминологию.

Есть еще один важный элемент — это рейтинг SEO-компаний Беларуси, который позволяет получить краткий срез лучших игроков рынка и понять, кто из них действительно может считаться сильным игроком онлайн-индустрии.

  1. Штат компания

В штате SEO-агентства должно быть достаточно людей для решения всех потенциальных задач клиента: от копирайтера до аналитика. Возможно, кто-то из этих сотрудников работает на аутсорсе, но у компании обязательно должны быть все ресурсы для реализации задач клиента.

В среднем, над раскруткой любого проекта работают около 3 специалистов, а над особо сложными задачами их количество может возрастать до 6−8. Именно поэтому очевидно, что исключительно у профессионального агентства может быть подобный штат, поэтому доверять работу сомнительным компаниям означает то, что по некоторым пунктам может случиться проседание, что неизбежно скажется на финальном результате.

  1. Форма работы

К сожалению, исключительный талант, безупречное портфолио и многообещающие перспективы утратят всю свою ценность, если у компании по продвижению интернет-сайтов в ТОП-10 нет систематизированного подхода к бизнес-процессам. Красивые обещания ничто без четких планов работы, оговоренных сроков и предоставления соответствующих документов. У надежного агентства операционные процессы выстроены не менее четко, чем сама работа, что является еще одним подтверждением качества и профессионализма, а также заботе о клиенте.

Чему нельзя верить в SEO

Иногда агентство начинает обещать клиенту слишком привлекательные условия, что, конечно же, не может не заставить задуматься о сотрудничестве.

Одна из американских компаний Blue Corona, которая занимается решениями в области разработки маркетинговых стратегий, даже составила рейтинг «5 вещей, которые никогда не стоит делать при выборе рекламного агентства»:

  1. Красивым презентациям. К сожалению, красивая картинка не всегда является синонимом профессионализма. Именно поэтому всегда стоит обратить внимание не только на презентацию, но и на пункты из первой части статьи.
  1. Верить в наличие «секретов SEO». Главные законы SEO по факту являются универсальными, вопрос в профессионализме при их применении. Именно поэтому красивые фразы об уникальности, скорее всего, лишь попытка впечатлить клиента.
  1. Выбирать слишком дешевое агентство. Ценообразование играет очень важную роль, но стоит понимать, что у всего есть рыночная цена, поэтому у компаний со слишком низким ценником может не быть ресурсов для выполнения всех задач.
  1. Выбирать компанию только по территориальному признаку. Не стоит думать, что ближайшее агентство обязательно лучше знает рынок, преимущество SEO в том, что его законы едины, поэтому нет ничего страшного в том, чтобы при поиске попробовать найти новые имена.
  1. Не пытаться изучать рынок. Даже отсутствие опыта в SEO не является причиной не изучать все тенденции и тренды рынка. Новые знания никогда не будут лишними, позволят лучше понимать задачи и контролировать их исполнение.

От чего зависит цена

Цены на продвижение сайтов

Каждый ресурс создаётся под свою задачу, со своими техническими особенностями, уникальным контентом. У всех сайтов, особенно коммерческих, существуют конкуренты и задача их обойти.

Цена на SEO-продвижение сайта формируется из:

  1. Уровень конкуренции в отрасли. Самый важный аспект ценообразования, поскольку при прочих равных, чем выше конкуренция в сегменте, тем большие бюджеты предусмотрены на маркетинговое продвижение. Исключением не является и SEO, где качество ссылочной базы напрямую зависит от ее стоимости. Поэтому, для того, чтобы обойти в поисковой выдаче ваших конкурентов, необходимо бюджетное превосходство, ну или, по крайней мере, соответствие. Кроме того, перед началом рекламной кампании в конкурентной области, обязательно нужно проанализировать методы, используемые другими участниками рынка, что подразумевает дополнительное увеличение стоимости.
  2. Состояние сайта. Говоря о SEO-оптимизации ресурса, необходимо опираться на исходные данные по его качеству, с точки зрения адаптации под поисковые машины. Окончательная стоимость подготовки сайта к продвижению будет основываться на объеме работ, который должен быть осуществлен.
  3. Количество и качество внешних ссылок. Имитация ссылочной массы — самая объемная статья затрат при SEO-продвижении. Диапазон сумм бюджета на ссылки достаточно широк (от 1-го до 20-ти рублей за ссылку), что при общем объеме в 100−500 единиц формирует разницу в несколько тысяч белорусских рублей. Разница в стоимости обусловлена качеством внешних ссылок. Постоянная ссылка с трастового сайта приведет к более ощутимому и долгосрочному эффекту, нежели временная. Что касается количества ссылок, то, естественно, сумма рекламной кампании будет возрастать пропорционально с его увеличением.
  4. Исполнитель. Доверить реализацию рекламной кампании по SEO-продвижению сайта можно и фрилансерам, но никто не может гарантировать качество работ и соответствие установленным срокам. В то же время, опытный оптимизатор, или веб-студия дорожат своей репутацией, а значит, за конечный результат переживать не приходится, но стоят услуги профессионалов гораздо дороже. Средства, потраченные на некачественное продвижение, восстановлению не подлежат, поэтому никогда не стоит забывать о том, что скупой платит дважды.
  5. Объем работ. Ну и последний, но не по значимости, фактор — уровень желаемых результатов. В зависимости от планируемого объема целевых действий пользователей, цена может сильно отличаться. Работа с семантическим ядром из 1000 запросов будут стоить в несколько раз дороже, чем раскрутка веб-сайта по 100 ключевым словам.

На стоимость SEO будут влиять сроки выполнения, факторы сложности анализа, возраст сайта, версия используемой CMS и множество других аспектов. Поэтому перед тем, как заказать услугу, стоит собрать несколько коммерческих предложений и проанализировать их с точки зрения соотношения цена/качество.

Профессиональные агентства прежде чем озвучить клиенту точную стоимость комплекса seo-продвижения просят его заполнить бриф. В нём клиент описывает, помимо различной контактной и технической информации, ещё и свои ожидания от раскрутки — фактически формируя задачу, которую, по его мнению, должен решать сайт.

Дальше проводится аудит сайта, и клиент получает график продвижения и ежемесячный бюджет на него.

Как происходит раскрутка сайта?

Подготовительный этап: аудит — комплекс аналитических мер по выявлению технических ошибок и определению стратегии улучшения Usability сайта, маркетинговый анализ, определение конкурентов, потенциала рынка и целевой аудитории.

Этапы SEO-раскрутки

Основные мероприятия:

  1. Составляется семантическое ядро — подбираются поисковые запросы, определяется их релевантность. Результатом будет максимально тематическая семантика сайта, направленная на работу с целевыми запросами.
  2. Устраняются технические ошибки — анализируется индексация страниц поисковиками и входящие ссылки. Проверяется скорость загрузки. Удаляются дубликаты, проводится перелинковка. Результат — интуитивная структура ресурса, индексация поисковыми ботами только значимого для ЦА контента, техническая сторона сайта без ошибок.
  3. Дальше для контроля эффективности оптимизации и отслеживания конверсии подключаются и настраиваются службы веб-аналитики.
  4. Оптимизируются веб-страниц — текстовый контент проверяется на уникальность, корректируются коды HTML и мета-теги. Это позволяет точнее настроить сайт под поисковые запросы.
  5. Проводится работа с Usability сайта для повышения его удобства и улучшения поведенческих показателей. На этом этапе происходит настройка разметки страниц, улучшение их внешнего вида, добавление\настройка кнопок взаимодействия с сайтом.
  6. Генерируется и оптимизируется текстовый контент (копирайтинг) на сайте и для размещения на других веб-ресурсах.
  7. Размещаются внешние ссылки — выбирают площадки для размещения, размещают\модерируют ссылки. Это увеличивает его «авторитет», наращивает позиции в выдаче.

Каждый месяц собирается отчётность и отправляется заказчику. Отчёт включает в себя: графики роста трафика, позиций сайта, списки статей и ссылок, комментарии и рекомендации агентства.

Успех продвижения проекта зависит от множества факторов, а эффективность проведённых мероприятий может быть оценена лишь спустя несколько месяцев. Поэтому стоимость seo-продвижения формируется из не меньшего количества исходных данных и всегда определяется специалистами в индивидуальном порядке.

Вместо заключения

Итак, независимо от поставленных задач, бюджета и опыта в диджитал-маркетинге, очевидно одно: стоит доверять даже самый небольшой проект исключительно профессионалам с проверенным портфолио и безупречной репутацией. В европейском онлайн-маркетинге есть очень распространенная фраза — You get what you pay for — дословно она означает «Вы получаете то, за что платите», ее также можно перефразировать как «Скупой платит дважды».

Если перед вами стоит задача заказать SEO-оптимизацию сайта в Беларуси, то отнеситесь к этому проекту максимально ответственно и не верьте слишком дешевым предложениям. Хороший результат окупается многократно, приносит бизнесу исключительно пользу. Правильный интернет-маркетинг — это ключ к новым деловым горизонтам и победам, но покорять онлайн-просторы стоит исключительно в надежной компании профессионалов своего дела.

ЧП «Кропас»

УНП 192965226