Следы крови на Туринской плащанице не согласуются между собой и заставляют усомниться в ее происхождении. Научная работа об этом опубликована в журнале Journal of Forensic Sciences, кратко об исследовании сообщает Buzzfeed.

Изображение: Giuseppe Enrie / wikipedia.org
Изображение: Giuseppe Enrie / wikipedia.org

Туринская плащаница — христианская реликвия. По преданию, в это четырехметровое льняное полотно Иосиф завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. Часть верующих убеждена, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Христа. Католическая церковь официально не признает плащаницу подлинной, однако считает ее важным напоминанием о Страстях Христовых. Православная церковь не имеет официальной позиции по этому вопросу, ряд церковных деятелей считает ее подлинной. Копия Туринской плащаницы находится в минском Красном костеле.

Криминалист Маттео Боррини и химик Луиджи Гарлашелли изучили отметины на левой части плащаницы. Для этого исследователи провели семь экспериментов с настоящей и искусственной кровью и применили методологию под названием анализ брызг крови.

«Это криминалистическая процедура, полицейские регулярно проводят ее в ходе расследований, — рассказал Маттео Боррини, специалист по криминалистике из Ливерпульского университета имени Джона Мурса. — Человек в любом положении должен был оставить на полотне четкие отметины, которые были бы увлекательной информацией».

Изображение: Luigi Garlaschelli / youtube.com / buzzfeed.com
Изображение: Luigi Garlaschelli / youtube.com / buzzfeed.com

Специалисты смоделировали кровотечение из руки, предплечья, грудной клетки, нижней части спины, а также окружности талии для разных положений тела. В каждом из экспериментов они пускали кровь из смоделированной раны под нужным давлением и отслеживали, как она ведет себя под действием сил гравитации.

Ученые надеялись установить точный способ распятия. Вместо этого они пришли к выводу, что пятна крови на плащанице не согласуются между собой и несовместимы с какой-либо одной позой.

К примеру, пятна от предплечья говорили, что их оставил стоящий человек с опущенными вниз руками. Но следы от ладони указывали, что рука была поднята примерно на 45 градусов. Пятно от раны на груди соответствовало вертикальному положению тела, в то время как след от нижней части спины исследователи признали «совершенно нереалистичным».

«Несоответствия, выявленные авторами, не только ставят под сомнение реальность пятен, но заставляют усомниться в подлинности самого артефакта, предполагая, что Туринская плащаница была художественным или „дидактическим“ представлением из XIV века», — пишут авторы работы.

«Это просто не то, что происходит с человеком на кресте, — пояснил Боррини. Как римский католик он отметил, что его собственная вера не опирается на такие предметы, как плащаница. — Сама церковь хотела бы узнать, что реально, а что нет. Средневековье уже прошло».

{banner_819}{banner_825}
-14%
-30%
-10%
-45%
-30%
-20%
-25%
-50%
-20%
-30%
-45%