• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Доктор Ясир Хамад из Медицинской школы Университета Джорджа Вашингтона в Сент-Луисе (штат Миссури, США) рассказал о редком случае, который произошел впервые за его медицинскую практику — язык 55-летней женщины покрылся черными «волосками». История опубликована в New England Journal of Medicine, кратко о ней пишет CNN.

Несмотря на название этого необычного состояния («черный волосатый язык») — на языке появляются вовсе не волосы. Сосочки на языке, которые обычно в длину не превышают одного миллиметра, могут вырасти до 12−18 мм. В таком виде между ними могут застревать кусочки пищи, что, в свою очередь, провоцирует размножение различных микробов и бактерий, которые и вызывают изменение цвета.

«Черный волосатый язык» — необычный и безобидный побочный эффект некоторых препаратов, но появление подобного состояния может быть также связано с курением, плохой гигиеной полости рта и определенными заболеваниями.

Пациентке Хамада, 55-летней женщине, попавшей в автокатастрофу и получившей в ней травмы, был выписан антибиотик миноциклин. В течение недели после применения лекарства ее язык потемнел, она начала чувствовать тошноту и неприятный вкус во рту.

«Несмотря на то что выглядит это страшно, все легко обратимо», — рассказал Хамад. Через четыре недели после того, как врачи изменили режим приема лекарств, язык пациентки вернулся к нормальному цвету.

Читайте также:

Смертельная болезнь пиратов 18-го века появилась там, где ее не ждали

Хотите быть здоровым? Раз в неделю наш редактор будет присылать лучшие советы врачей и новости медицины
Пожалуйста, укажите правильный e-mail
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-44%
-20%
-20%
-80%
-15%
-10%
0065385