/

Белорусские компании иногда рассказывают о своих рекламных акциях и новых услугах через массовую рассылку сообщений. До клиентов стараются дотянуться через SMS на номера мобильных телефонов, некоторые бренды пишут прямо в Viber. Нравится это далеко не всем.

Изображение: Samuel Zeller / unsplash.com
Изображение: Samuel Zeller / unsplash.com

Обычно компании шлют сообщения клиентам, которые оставили свой номер (например, при получении бонусной карты или во время записи на услугу). Но иногда сообщения приходят и тем, кто попал в базу случайно или по ошибке. Да и те, кто оставлял свой номер в прошлом, имеют полное право передумать.

Так что если вас утомили рекламные рассылки — просто отключите лишние. Тем более, что сделать это можно буквально за минуту.

МТС

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Отключить лишние SMS-рассылки у МТС можно только по телефону. Для этого нужно набрать номер контактного центра 0890, дождаться связи с оператором и попросить добавить конкретного отправителя — или сразу несколько — в черный список.

Еще у оператора есть сервис «Будь в курсе» — это уведомления, которые сами появляются на экране и предлагают подключить развлекательные услуги. Если этот сервис вам не нужен, его можно отключить несколькими способами:

— набрать USSD-код *987*0#;

— позвонить на номер 0890 (с телефона МТС) или +375 17 237−98−98 (с любого телефона);

— лично прийти в салон.

velcom

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Отказаться от рекламной SMS-рассылки сторонней организации абоненты velcom могут, позвонив в справочно-информационную службу по номеру 411. Также можно в обратиться в фирменный центр продаж и обслуживания.

Отдельный бесплатный сервис «Что нового» шлет некоторым анонсы платных услуг — новостей, игр и мелодий. Те, кто готов от него отказаться, могут это сделать так:

— через USSD-запрос *404*0#;

— по звонку на номер 411.

life:)

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Абоненты life:) могут отказаться от лишних SMS-рассылок, позвонив на номер 909 или 920. Оператору нужно будет назвать конкретных отправителей, которые вас утомили, и когда в последний раз они вам писали. Блокировка заработает примерно через сутки после вашего запроса.

Viber

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Если кто-то настойчиво шлет вам в Viber ненужную информацию со своего номера, можете просто заблокировать этот контакт. Для этого нужно сдвинуть экран чата влево и выбрать пункт меню «Заблокировать контакт».

Иногда через Viber бренды пишут своим клиентам. Такие рассылки мессенджер называет сервисными сообщениями или бизнес-сообщениями. Отказаться от них можно только на вашем основном мобильном устройстве.

Если вы не хотите получать сообщения от конкретного отправителя, нажмите в диалоге с ним кнопку с буквой «i», обведенной в кружок. Дальше нужно выбрать опцию «Отключить диалог». Скорее всего, больше этот отправитель вас не побеспокоит.

Тем, кто хочет полностью отказаться от коммерческих сообщений брендов, достаточно зайти в настройки, выбрать пункт «Вызовы и сообщения» и убрать галочку с пункта «Получать сервисные сообщения». После этого вы перестанете получать абсолютно все коммерческие сообщения.