Александр Михно

Новая игра про отважную Лару Крофт — дежурное выступление в жанре «максимально нереалистичный симулятор археолога». Игру делала студия Eidos Montreal, пришедшая на смену Crystal Dynamics. Новые авторы работали по принципу «не навреди». Они сохранили старые механики, подретушировали их, кое-где робко добавили новых трюков и отдали мастер-диск в печать. Получилась ли хорошая игра? Да, абсолютно. Но только для 2016 года.

Наша оценка: 7,5 из 10.

Начинается Shadow of the Tomb Raider лихо. Лара Крофт в одной из пещер где-то в Мексике находит древний артефакт. Его также ищут представители ордена «Тринити» — что-то среднее между масонами и иллюминатами. Чтобы артефакт не достался врагам, Лара выносит его из святилища, где он покоился веками, и тем самым запускает настоящий Апокалипсис. Начинается потоп, гибнут люди, а реликвия почти случайно достается «Тринити».

Чтобы исправить свою ошибку и спасти человечество от уничтожения, Лара Крофт отправляется в Перу. По легенде, там находится второй артефакт древних инков, который может все решить в одночасье. Другое дело, что никто не знает, где он находится, а намеки из преданий слишком расплывчаты. К тому же, «Тринити» тоже в поисках, поэтому действовать нужно быстро.

Первое, что бросается в глаза почти сразу — в Shadow of the Tomb Raider стало больше «мирных» эпизодов. Да и стрельба как будто отошла на второй план. За первые несколько часов Лара всего пару раз сражается с наемниками ордена.

Все остальное время она пробирается сквозь джунгли, исследует руины, общается с местными жителями и выполняет их просьбы. Часто нужно с кем-то поговорить, что-то найти, изредка кого-то убить.

Боевые эпизоды тяготеют к стелсу. Можно, конечно, со старта начать стрелять по врагам из автомата, но противники всегда превосходят героиню боевой мощью, поэтому в открытой перестрелке Лара часто погибает. Лучше по-тихому устранять врагов, пока не останется парочка наемников, перестрелять которых не составит труда.

К тому же, способов убить, не привлекая внимание, стало больше. Лара может стрелять из лука отравленными стрелами, устанавливать ловушки и одурманивать врагов специальным токсином. Все это позволяет проходить боевые эпизоды чуть более хитрым способом, но не сказать что игра от этого становится интересней.

Дело в том, что многие элементы сделаны неказисто. Лара может недопрыгнуть до нужного дерева и приземлиться прямо посреди опешивших наемников. Или бывают моменты, которые можно пройти буквально одним способом, потому что разработчики так решили. Поэтому то, что перестрелок стало заметно меньше, идет игре только в плюс.

На самом деле Shadow of the Tomb Raider лучше всего воспринимать не как новую главу в саге про расхитительницу гробниц. И даже не как экшен с перестрелками и стелс-эпизодами. А как трехмерный экшен-платформер в джунглях. Это игра, в которой много секретов. Их нужно найти, а для этого придется много прыгать по скалам, изучать окружение и разгадывать головоломки.

Именно в таком амплуа Shadow of the Tomb Raider выглядит максимально привлекательно. Потому что все остальное сделано в лучшем случае «нормально». Пробежать игру можно за десять-пятнадцать часов. За это время вы посмотрите десяток сюжетных роликов, немного постреляете, покопошитесь в зарослях, предугадывая момент для скрытого убийства, и даже получите какое-то удовольствие в процессе.

Но идеальный вариант — не идти по сюжету. Как только вы попадаете на новую локацию, изучайте ее. Ищите испытания, артефакты, документы, фрески с древними языками, тайники выживания, второстепенные задания и прочие вещи, которые есть в игре.

Исследуйте склепы и проникайте в гробницы. Решайте головоломки и охотьтесь на редких зверей, чтобы получить новую экипировку. И только после этого двигайтесь по сюжету, чтобы открыть следующую локацию и разблокировать улучшенное снаряжение, которое поможет добраться туда, где вы еще не были.

Склепы и гробницы — это вообще лучшее, что есть в Shadow of the Tomb Raider. По структуре это эпизоды минут на 15−20, где Лара прыгает с уступа на уступ, карабкается по горам, плавает по затопленным катакомбам, а в конце решает какую-нибудь головоломку в святилище инков. Есть как стандартные вещи вроде солнечных лучей, отражающихся от зеркал, которые нужно выставить в правильном порядке, так и довольно изощренные этапы.

В отрыве от исследования гробниц Shadow of the Tomb Raider мало чем может удивить. Короткий экскурс в детство Лары и авантюра с проникновением на запретную территорию во вражеском обличье — это отличные эпизоды, но их очень мало для хорошей игры.

Вся история Shadow of the Tomb Raider по духу и настроению похожа на вторую половину недавнего фильма про Лару Крофт. Тоже джунгли, тоже охота за артефактом наперегонки с «Тринити», тоже помощь аборигенам. Но в фильме есть отличнейшее вступление и динамичная первая половина, а тут все сразу начинается с джунглей.

Игре не хватает режиссуры, а разработчикам какой-то отваги отойти от устоев и сделать что-то свое. Прямо сейчас Crystal Dynamics работает над следующей частью приключений Лары Крофт. И вот там, вероятно, нас ждут неожиданные открытия.

А пока можно полазить по руинам святилищ майя в поисках секретов в не самой лучшей игре про самую известную расхитительницу гробниц на планете.

{banner_819}{banner_825}
-35%
-15%
-50%
-20%
-10%
-15%
-10%
-20%