• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  2. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  3. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  4. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  5. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  6. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  7. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  8. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  9. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  10. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  11. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  12. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  13. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  14. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  15. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  16. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  17. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  18. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  21. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  22. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  23. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  24. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  25. Заморозка цен, когда ждать третью волну COVID-19, письма из СИЗО и фото из 137 стран — все за вчера
  26. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  27. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  28. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  29. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  30. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию


Александр Михно

Новая игра про отважную Лару Крофт — дежурное выступление в жанре «максимально нереалистичный симулятор археолога». Игру делала студия Eidos Montreal, пришедшая на смену Crystal Dynamics. Новые авторы работали по принципу «не навреди». Они сохранили старые механики, подретушировали их, кое-где робко добавили новых трюков и отдали мастер-диск в печать. Получилась ли хорошая игра? Да, абсолютно. Но только для 2016 года.

Наша оценка: 7,5 из 10.

Начинается Shadow of the Tomb Raider лихо. Лара Крофт в одной из пещер где-то в Мексике находит древний артефакт. Его также ищут представители ордена «Тринити» — что-то среднее между масонами и иллюминатами. Чтобы артефакт не достался врагам, Лара выносит его из святилища, где он покоился веками, и тем самым запускает настоящий Апокалипсис. Начинается потоп, гибнут люди, а реликвия почти случайно достается «Тринити».

Чтобы исправить свою ошибку и спасти человечество от уничтожения, Лара Крофт отправляется в Перу. По легенде, там находится второй артефакт древних инков, который может все решить в одночасье. Другое дело, что никто не знает, где он находится, а намеки из преданий слишком расплывчаты. К тому же, «Тринити» тоже в поисках, поэтому действовать нужно быстро.

Первое, что бросается в глаза почти сразу — в Shadow of the Tomb Raider стало больше «мирных» эпизодов. Да и стрельба как будто отошла на второй план. За первые несколько часов Лара всего пару раз сражается с наемниками ордена.

Все остальное время она пробирается сквозь джунгли, исследует руины, общается с местными жителями и выполняет их просьбы. Часто нужно с кем-то поговорить, что-то найти, изредка кого-то убить.

Боевые эпизоды тяготеют к стелсу. Можно, конечно, со старта начать стрелять по врагам из автомата, но противники всегда превосходят героиню боевой мощью, поэтому в открытой перестрелке Лара часто погибает. Лучше по-тихому устранять врагов, пока не останется парочка наемников, перестрелять которых не составит труда.

К тому же, способов убить, не привлекая внимание, стало больше. Лара может стрелять из лука отравленными стрелами, устанавливать ловушки и одурманивать врагов специальным токсином. Все это позволяет проходить боевые эпизоды чуть более хитрым способом, но не сказать что игра от этого становится интересней.

Дело в том, что многие элементы сделаны неказисто. Лара может недопрыгнуть до нужного дерева и приземлиться прямо посреди опешивших наемников. Или бывают моменты, которые можно пройти буквально одним способом, потому что разработчики так решили. Поэтому то, что перестрелок стало заметно меньше, идет игре только в плюс.

На самом деле Shadow of the Tomb Raider лучше всего воспринимать не как новую главу в саге про расхитительницу гробниц. И даже не как экшен с перестрелками и стелс-эпизодами. А как трехмерный экшен-платформер в джунглях. Это игра, в которой много секретов. Их нужно найти, а для этого придется много прыгать по скалам, изучать окружение и разгадывать головоломки.

Именно в таком амплуа Shadow of the Tomb Raider выглядит максимально привлекательно. Потому что все остальное сделано в лучшем случае «нормально». Пробежать игру можно за десять-пятнадцать часов. За это время вы посмотрите десяток сюжетных роликов, немного постреляете, покопошитесь в зарослях, предугадывая момент для скрытого убийства, и даже получите какое-то удовольствие в процессе.

Но идеальный вариант — не идти по сюжету. Как только вы попадаете на новую локацию, изучайте ее. Ищите испытания, артефакты, документы, фрески с древними языками, тайники выживания, второстепенные задания и прочие вещи, которые есть в игре.

Исследуйте склепы и проникайте в гробницы. Решайте головоломки и охотьтесь на редких зверей, чтобы получить новую экипировку. И только после этого двигайтесь по сюжету, чтобы открыть следующую локацию и разблокировать улучшенное снаряжение, которое поможет добраться туда, где вы еще не были.

Склепы и гробницы — это вообще лучшее, что есть в Shadow of the Tomb Raider. По структуре это эпизоды минут на 15−20, где Лара прыгает с уступа на уступ, карабкается по горам, плавает по затопленным катакомбам, а в конце решает какую-нибудь головоломку в святилище инков. Есть как стандартные вещи вроде солнечных лучей, отражающихся от зеркал, которые нужно выставить в правильном порядке, так и довольно изощренные этапы.

В отрыве от исследования гробниц Shadow of the Tomb Raider мало чем может удивить. Короткий экскурс в детство Лары и авантюра с проникновением на запретную территорию во вражеском обличье — это отличные эпизоды, но их очень мало для хорошей игры.

Вся история Shadow of the Tomb Raider по духу и настроению похожа на вторую половину недавнего фильма про Лару Крофт. Тоже джунгли, тоже охота за артефактом наперегонки с «Тринити», тоже помощь аборигенам. Но в фильме есть отличнейшее вступление и динамичная первая половина, а тут все сразу начинается с джунглей.

Игре не хватает режиссуры, а разработчикам какой-то отваги отойти от устоев и сделать что-то свое. Прямо сейчас Crystal Dynamics работает над следующей частью приключений Лары Крофт. И вот там, вероятно, нас ждут неожиданные открытия.

А пока можно полазить по руинам святилищ майя в поисках секретов в не самой лучшей игре про самую известную расхитительницу гробниц на планете.

-5%
-55%
-50%
-20%
-30%
-10%
-25%
-15%
0071366