Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) провели первые испытания модели самолета-ионолета, действующего на «ионном ветре». Об этом со ссылкой на журнал Nature сообщает N+1.

Явление «ионного ветра» характеризуется образованием потока ионизированного воздуха между двумя разнесенными друг от друга электродами, на которые подается высокое напряжение в десятки киловольт. Ранее считалось, что двигатели, использующие этот эффект, не могут обеспечить большую тягу.

Специалисты MIT решили опровергнуть эту теорию, изготовили несколько экспериментальных летательных аппаратов и назвали их лифтерами или ионолетами. Под консолями крыла исследователи установили по четыре горизонтальные пары электродов, благодаря которым и возникает явление ионного ветра.

Во время испытаний исследователи сначала с помощью катапульты запускали модель самолета (вес — 2,5 килограмма, размах крыльев — пять метров) с выключенным двигателем. Дальность планирования модели составила в среднем десять метров. Затем была проведена серия запусков с включенным двигателем. Средняя дальность полета модели составила 45 метров, а максимальная — 60. Запуски производились в помещении.

Исследователи полагают, что совершенствование конструкции «ионных» двигателей позволит создавать мощные силовые установки, которые по сравнению с современными авиационными двигателями будут более экологичными и экономичными. В частности, их нужно будет реже ремонтировать, поскольку такие двигатели лишены подвижных частей.

-20%
-50%
-45%
-10%
-15%
-50%
-30%