• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Разработчики Viber изучили привычки пользователей из Беларуси, России и Украины. Они выяснили, что жители этих стран общаются по-разному. Различия есть и в том, как мессенджером пользуются мужчины и женщины.

Фото: NordWood Themes / unsplash.com
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото: NordWood Themes / unsplash.com

В исследовании, проведенном Viber при содействии сервиса Anketolog.ru, приняли участие 1000 пользователей мессенджера из России, Украины и Беларуси, которым было задано 20 вопросов.

Жители Беларуси, в отличие от пользователей из Украины, предпочитают писать собеседнику. 56,3% белорусов выбирают сообщения, звонят всего 43,7%. Кроме того, 61% женщин больше любят общаться с помощью текстовых сообщений, а 51% мужчин предпочитают звонить.

Смайлики и стикеры оказались важнее для мужчин, чем для женщин. Их отсутствие признали поводом для обиды почти 10% опрошенных мужчин и всего 5% женщин. Смайлики важны и для молодежи: переписка без стикеров и эмодзи огорчает каждого десятого пользователя в возрасте от 18 до 25 лет.

78% опрошенных сказали, что больше всего их раздражает, когда сообщение «Прочитано и не отвечено». 48% злятся на односложные ответы «Ок», «Ясно», «Понятно». Точки в конце предложения раздражают только 7% пользователей. Если в ходе разговора в чате был задан важный вопрос, во время ожидания ответа около 30% пользователей выходят из приложения, но большая часть людей, включая 46,1% белорусов, все же остаются в чате и перечитывают диалог.

В состоянии алкогольного опьянения бывшим возлюбленным иногда отправляют сообщения 22,5% белорусов. Больше всего этому подвержены мужчины, однако основная часть пользователей старше 18 лет все же никогда не пишет своим бывшим в нетрезвом состоянии. 33,1% белорусов предпочли бы иметь функцию отключения Viber при алкогольном опьянении.

Функцией удаления сообщений пользуется в среднем каждый пятый юзер мессенджера. Регулярно «чистят» переписку 20,4% мужчин и 16% женщин. Пользователи от 25 до 40 лет удаляют сообщения чаще — 19,6%, среди молодых пользователей (18−25 лет) подобной функцией пользуются 13,9%.

-10%
-10%
-15%
-36%
-10%
-30%
-10%
0066790