• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

Если современному студенту представить, как учились в университетах еще в 1980-х, он придет в ужас. Ни интернета, ни телефонов, ни компьютеров — есть только ты, бумага и библиотека. Или это только кажется, что сейчас все очень легко? Мы нашли забавные истории студентов (нынешних и бывших) о том, как они пытались сдать экзамен с микронаушником. Мы не спорим, что кому-то это удавалось без сучка и без задоринки, но именно фейлы запоминаются надолго.

«С меня ржали все, но я пересдал»

Глеб, 22 года. Выпускник биологического факультета БГУ. Списывал на 3-м курсе.

— Была пересдача по генетике. И это был первый и последний раз, когда я вообще взял этот наушник для чего-либо. Почему? Да потому что получилось все ужасно. В середине первого вопроса я подумал: «Что-то мне ничего не слышно». И на меня все оборачиваются. Тут я понимаю, что у меня в кармане телефон переключился на громкую связь. «Два-дцать-че-ты-ре хро-мо-со-мы в кар-то-фе-ле та-та-та-та» — вот так мне диктуют, и это слышно на весь кабинет!

Бог смилостивился: к преподавательнице в кабинет кто-то зашел и что-то у нее спрашивал — она отвлеклась. Я достаю этот телефон, быстрее обрываю все звонки, все выключаю и последние полтора вопроса дописываю уже самостоятельно. Я тогда перепугался, потому что преподавательница сразу сказала: «Если у кого увижу электронные предметы — выгоняю сразу без возможности пересдачи». А я реально первый раз в жизни взял этот наушник — так еще же и громкость у меня максимальная стояла…

С меня потом ржали просто все: ни у кого такого чуда никогда не было. А мне еще диктовали таким низким монотонным голосом, как будто какой-то диктор советский — это было так смешно! Ну закончилось все хорошо — я пересдал.

Фото: freepik.com

«Казалось, я же не тупая, выучу, смогу»

Даша, 20 лет. Студентка Института бизнеса БГУ. Списывала на 1-м курсе.

— Зима. Самая первая сессия. Преподаватель по микроэкономике считается самым требовательным, самым жестоким у меня в университете. И было 96 вопросов — выучить это невозможно. Потому что там действительно все до безумия сложно — от графиков до определений. А еще этот преподаватель сам написал книгу и требует, чтобы мы писали в точности по ней. В общем, я сначала учила, потому что мне казалось, что я же не тупая, я выучу, я смогу.

Потом я начала разговаривать с одногруппниками, со старшими курсами… Так и узнала, что все направо и налево берут наушники. Начала гуглить и читать абсолютно все про них: от отзывов и инструкций, до побочных эффектов. На тот момент мне казалось, что это так страшно, а план списать выглядит, как будто я планирую воровать золотое колье из магазина напротив. Я очень долго думала, но потом моя подруга из другой группы попросила ей продиктовать ответы. Ее экзамен был раньше на пару дней. И все прошло гладко, она сдала на хорошую оценку.

После этого я решилась. Мне было максимально страшно: все-таки первый курс, только школу окончила. Но я понимала, что назад пути нет. Я сходила в центр, где дают наушники — решила взять нано в надежде, что этих «шайбочек» две. Пришла домой, репетировала несколько раз с суфлером, потому что экзамен устный.

Фото: freepik.com

Что ж, день икс. Прихожу сдавать, опаздываю (как обычно это бывает), паника, надо сдать куртку, но понимаю, что не успеваю, и оставляю ее на подоконнике. Бегу в туалет, закидываю наушник, захожу обратно, сажусь на последнюю парту. Преподаватель ко мне подходит и говорит сесть на первую парту. У меня уже максимальная паника! Сажусь. Раздают листики, я начинаю пытаться сказать свой билет — и тут резко заходит декан.

Конечно, я подумала, неужели препод меня рассекретил и вызвал его?! Но декан сказал: «Кто не сдал куртку в гардероб — быстро сдавайте». Я выбегаю и иду сдавать куртку, но вопросы-то я запомнила! Быстро сказала девочке, которая мне диктовала, прибежала обратно — и начала писать. Здесь уже было не до паники — надо было просто успеть. Все прошло хорошо, и по итогу я получила 9.

«Я пошел не первым — наушник был грязный»

Женя, 23 года. Учился на факультете прикладной математики и информатики БГУ. Списывал на 2-м курсе.

— Это был экзамен по математике, и мы с ребятами не хотели учить, поэтому решили скинуться на шпоры. Мы нашли какой-то самый ужасный дешевый наушник. В день экзамена из нашей компании сдавать я пошел второй — помню это хорошо, потому что наушник ко мне попал уже какой-то грязный. Выглядел он как маленькая палочка, которую нужно было засунуть себе в ухо.

Договорились мы так, что диктующий должен зачитывать список билетов, а отвечающий — настукивать в момент, когда услышит название нужного вопроса. В общем, сижу уже на экзамене и понимаю, что мне ничего не слышно. Я начал настукивать в каком-то рандомном месте, а потом решил уже даже просто шептать. Типа: «Матрицы!.. Какого-то там пространства!..»

Короче, тогда я так и не сдал. Вывод сделал такой: наушник может быть настолько плохой, что даже ничего не услышишь, но сделать ничего будет уже нельзя.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

«А есть ли смысл учить?»

Даша, 18 лет. Списывала историю в гимназии на выпускном экзамене.

— Существует два вида наушников: «микро» и «нано». За несколько часов до экзамена мы узнали, что «нано» перебивает «микро». В класс заходит первые пять человек. У двоих из нас были «нано», у троих «микро». Здесь шутка о том, как все сдают экзамены своими силами. (Смеется).

Когда я села и вытянула билет, вместо подруги, которая должна было мне начать диктовать, я услышала брата своего одноклассника. Он проклинал все на свете, потому что не мог найти нужный билет. Его же слышали еще две девочки, которые сидели рядом с микронаушниками. Непонятный смех был во всей аудитории, но закончилось все хорошо. Оценками довольны.

С наушниками мне просто: страха никакого. На вопрос, зачем списываю, не знаю ответ. А есть ли смысл учить? Далеко не всегда. Намного проще просто прочитать с листика то, что многие учат месяцами, но в конечном счете все равно забывают.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

«Или снимаете рубашку, или сдаетесь»

Алина, 21 год. Студентка Института бизнеса БГУ. Списывала «Бухгалтерский учет» на 2-м курсе. И не только бухгалтерский учет. И не только на 2-м курсе.

— Преподаватель был очень строгий, предмет сложный. Естественно, все мои одногруппники (и я в том числе) решили арендовать микронаушник, опыт до этого был. На первом курсе с таким же гаджетом сдала макроэкономику. С наушником тогда сидели все, и проблем не возникло никаких, хотя, мне кажется, преподаватель прекрасно знал, что мы списываем.

Наступил день экзамена, я спокойно подключила все необходимое оборудование, волнения никакого. Думала: «Что может случиться-то?» Преподаватель начинает раздавать билеты, и тут — оп! — подходит к парню впереди меня с фразой «покажите, что у вас в ухе, снимайте рубашку» (гарнитура крепится на грудь). И выгоняет его из аудитории! Итог — пересдача.

Я в панике, все трясется, человек, который мне диктовал, уже начал говорить, наушник орет на полную громкость, и тут преподаватель подходит и ко мне. Конечно же, обнаруживает у меня устройство: «Или вы снимаете рубашку, или добровольно сдаетесь». Пришлось выйти. Я только помню лица всех людей в аудитории: страх, попытка сделать громкость в наушнике потише, шорохи, вздохи. Но на мне он остановился. Кстати, пересдавала я этот предмет потом не один раз.

Если честно, после той истории образовалась какая-то фобия — и с наушником я ни разу больше не сдавала, желание отбило. Но другие ребята, знаю, пользуются. Во многом все зависит от преподавателя: те, кто помоложе, все прекрасно видят и «палят».

42.TUT.BY против списывания и другого жульничества на экзаменах во время учебы в школе или университете. 

{banner_819}{banner_825}
-25%
-20%
-18%
-30%
-50%
-15%
-10%
-15%
0064727