Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  2. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  3. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  4. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  5. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  6. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  7. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  8. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  9. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  10. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  11. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  12. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  13. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  14. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  15. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  16. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  17. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  18. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  19. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  20. Глава Минздрава рассказал про отток кадров и как будут стимулировать возврат медиков в страну
  21. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  22. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  23. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  24. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  25. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  26. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  27. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  28. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  29. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  30. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим


Александр Михно /

Anthem — новая игра от студии Bioware, создателей Mass Effect и Dragon Age. В этот раз разработчики выступили в непривычном для себя жанре «мультиплеерного экшена про Железного человека». По сумме характеристик игра как две капли воды похожа на Destiny. Но если брать каждый составной элемент в отдельности, то очевидных параллелей будет не то чтобы много. И поначалу совершенно непонятно, хорошо это или плохо.

Наша оценка: 7,5 из 10.

Во вселенной Anthem на страже человечества стоят Фрилансеры. Это хорошо обученные бойцы, полагающиеся на свои джавелины — прочные экзоскелеты, которые позволяют воспарить над землей и в режиме истребителя пролететь небольшое расстояние.

Мир игры населяют многочисленные монстры, поэтому долгое время Фрилансеры были в фаворе. Пока не случился неприятный катаклизм, названный Сердцем Ярости, справиться с которым у чудо-солдат не вышло. Фрилансеры не оправдали надежд и перестали быть героями в глазах людей.

С тех пор прошло два года. Безымянный Фрилансер выполняет редкие контракты, еле сводя концы с концами. После каждой вылазки в опасные джунгли герой возвращается в небольшую крепость Тарсис. Для Фрилансера это дом, ремонтная мастерская и место для поиска новых клиентов. Одним из таких заказчиков выступает таинственная женщина, которая чуть позже оказывается разведчицей на службе государства.

Фрилансера впутывают в историю с Доминионом, военизированной фракцией, которая охотится за божественными артефактами Творцов. Эти предметы из далекого прошлого могут влиять на реальность, и тот, кто разгадает их секреты, станет правителем мира.

Первое, на что обращаешь внимание, — богатый мир игры. Но проблема в том, что самое интересное происходит в редких сюжетных роликах и многочисленных записках, на чтение которых уходят долгие минуты в спокойной обстановке форта Тарсис.

Ты читаешь о Творцах, которые создали этот мир, но почему-то покинули его, оставив свои инструменты. О Гимне Созидания, пронизывающем все вокруг (он, собственно, вынесен в название игры). О доблестных героях прошлого, которые вершили судьбы этого мира.

Чтоб вы понимали скрупулезность, с которой авторы подошли к конструированию вселенной Anthem, в специальном архиве описано каждое животное и растение, встречающееся игроку, а по радио можно услышать отрывки из радиопостановок.

Из этих маленьких деталей, а также из многочисленных разговоров с персонажами в форте Тарсис образуется вот эта многогранность и выпуклость Anthem. В Bioware не растеряли таланта обволакивать игрока историями, чтобы тот чувствовал реальность происходящего и мог погрузиться в мир игры. Правда, непосредственно к игре это почти не имеет никакого отношения.

Anthem, как уже говорилось, — это мультиплеерный экшен от третьего лица, в котором игрок из безопасного форта отправляется на миссии в недружелюбный открытый мир. По пути игра добавляет в команду еще троих игроков из интернета. Или вы сами можете скооперироваться с друзьями и проходить задания вместе. В любом случае, одному играть в Anthem строго противопоказано. И дело не только в том, что игра автоматически становится в четыре раза скучнее — она еще будет в два раза сложнее.

Вот команда Фрилансеров в сборе. Вы почти одновременно запускаете двигатели джавелинов, взмываете в небо, набираете скорость и, спускаясь к земле, растворяетесь в листве. При каждом таком полете дрожит не только геймпад, но и что-то внутри. Вас опоясывает чувство свободы и какой-то легкости. Вы, Фрилансеры, лучшие из лучших, отправились на бой с врагом.

Впрочем, какие бы чувства вас не переполняли, мимо каких бы сногсшибательных пейзажей ваш отряд ни пролетал, почти каждая миссия распадается на ряд одинаковых эпизодов. Вы добираетесь в контрольную точку, там на вас нападают враги, вы их побеждаете, летите в следующий пункт, снова враги, снова победа. В зависимости от сложности задания таких эпизодов может быть несколько. В сюжетных миссиях вам даже показывают ролики между боями.

Подобная структурность, в общем-то, понятна. Пока еще никто не придумал, как можно рассказывать увлекательные истории сразу для нескольких игроков одновременно. Чтобы каждому было одинаково интересно. Другое дело — именно на Anthem и возлагались большие надежды. Казалось, кто если не Bioware смогут органично и емко соединить мультиплеер и сюжетный компонент так, чтобы игра выглядела как цельное произведение.

До выхода Anthem авторы гордились, что у них есть больше 40 часов концентрированного сюжетного режима, а все остальное — бесчисленные часы многопользовательских боев. Вот только грань между первым и вторым настолько тонка, что не совсем понятно: тебе сейчас показывают тот самый невероятный сюжет или это проходная миссия, чтобы растянуть хронометраж.

Но вот какое дело. Приняв Anthem такой, какая она есть, можно получить массу удовольствия от игры. Невероятно интересно просто находиться в этом мире, приятно гулять по форту Тарсис, пускай он и не меняется почти никогда, разговаривать с его жителями. Но больше всего — воевать.

В Anthem на выбор дается один из четырех джавелинов (со временем открываются другие). Колосс — тяжелобронированный гигант, медленный, но с мощным вооружением. Перехватчик — быстрый разведчик, сфокусированный на ближнем бою. Шторм — аналог мага из привычных ролевых игр, полагается на силы стихий. Наконец, Рейнджер — сбалансированный солдат без явных недостатков.

У каждого есть три активных навыка и одна суперспособность. Она становится доступной в разгар боя. Например, Перехватчик превращается в неуязвимого ниндзя и своими клинками наносит повышенный урон в ближнем бою.

Сражения в Anthem похожи на парад достижений пиротехники. Использование почти каждого умения Фрилансеров сопровождается искрами, взрывами, ярким пламенем. Когда Рейнджер активирует свою суперспособность, десяток ракет рассекают воздух и на небольшом пяточке образуется озеро из огня, испепеляющее всех, кто внутри.

Да и попросту стрелять тоже приятно. Оружие предсказуемо себя ведет, а реактивный двигатель за спиной позволяет Фрилансеру стремительно уходить от вражеского огня и кружить над полем боя в поисках выгодной позиции. В свои лучшие моменты Anthem выглядит, звучит и ощущается как идеальная игра про Железного человека.

Кроме экшена, другой стимул регулярно отправляться на миссии — новое оружие и снаряжение. Как в Diablo, из вылазок Фрилансер приносит еще более крутые пушки и новые компоненты для способностей. Те три активных умения, о которых говорилось ранее, можно и нужно менять. Они зависят от класса джавелина, но не впаяны в него. К примеру, самонаводящийся клинок Перехватчика можно заменить криоклинком с уроном холодом или вообще в ячейку умения вставить стремительный рывок к противнику.

Как экшен в стиле Diablo, в котором игрок охотится за снаряжением с более высокими циферками, Anthem бесподобна. Как симулятор боевых будней Железного человека — тоже. Как сюжетный шутер с мультиплеером — не очень. Слишком много условностей и неясных моментов. И тут уж вам выбирать, что важнее — геймплей или красиво рассказанная история. Она, кстати, в Anthem все же есть, просто ее придется читать.

-20%
-8%
-12%
-10%
-15%
-35%
-50%
-20%
-50%
-40%