• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  2. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  3. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  4. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  5. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  6. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  7. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  8. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  9. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  10. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  11. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  12. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  13. Какие курсы доллара и евро установили обменники 21 апреля
  14. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  15. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  16. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  17. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  18. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  19. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  20. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  21. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  22. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  23. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  24. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  25. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  26. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  27. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  28. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  29. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  30. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет


На эскалаторе принято ехать так: справа стоят, а слева идут. Но эффективна ли эта система? Об этом для издания The Conversation написал Лесли Строудерман, профессор промышленного и системного проектирования из Университета штата Миссисипи.

Изображение: Tama66 / pixabay.com
Изображение: Tama66 / pixabay.com

Когда проектируют дороги, здания и коридоры, специалисты учитывают пространство, которое необходимо человеку, чтобы чувствовать себя комфортно — своеобразную «буферную зону». Для стоящего человека это 0,3 м², а для идущего — 0,75 м². Это значит, что на эскалаторе может поместиться больше стоящих пассажиров, чем идущих — и разница превысит два раза.

В 2016 году в лондонском метро провели эксперимент: на одной из станций метро ввели правило: на эскалаторе можно было только стоять, и справа, и слева. В результате пропускная способность эскалатора выросла на 27%. Больше людей проходили через станцию за то же время, что и раньше. Правда, это оказалось выгодно не для всех.

«Социальный обычай на транспорте отдает предпочтение индивидуальному пассажиру, — пишет Лесли Строудерман. — Традиция подниматься по левой части эскалатора дает возможность некоторым людям двигаться быстрее, хотя это снижает пропускную способность эскалатора и увеличивает общее время в пути для других. Чтобы улучшить механизм в целом, следует учитывать эффективность на уровне системы».

Проектировщики считают, что множество людей в одном месте образуют плотную толпу. В толпе пешеходы, как правило, идут гораздо медленнее, чем на открытой местности. Так получается из-за нехватки места, а еще из-за необходимости каждого пешехода принимать множество решений: «Мне ускориться?», «Помедленнее?», «Обогнать этого человека?», «Остановиться?». Огромное количество вопросов приводит к тому, что многие просто повторяют за окружающими. Тактика «иди за потоком» делает ходьбу менее обременительной в плане рассуждений.

Поэтому когда люди подходят к эскалатору, они часто просто делают то же самое, что человек перед ними. Если человек впереди идет, они идут. Если человек впереди стоит, они стоят. Все, что нужно, — это кто-то, кто задаст «моду».

«Встаньте с обеих сторон эскалатора, — предлагает Строудерман. — Другие повторят. Одно изменение поможет каждому быстрее добраться до места назначения, особенно когда транспорт переполнен».

-15%
-20%
-25%
-53%
-21%
-15%
-40%
-15%
-27%
-12%
0073023