Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов» могут списать, если в российском военном ведомстве не найдут подходящего дока для ремонта, сообщают «Известия». Сейчас корабль стоит у стенки 35-го судоремонтного завода в Кольском заливе.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Ремонт подводной части корпуса ТАВКР был начат в плавучем доке ПД-50, принадлежавшем 82-му судоремонтному заводу. Но из-за аварии, произошедшей в ночь с 29 на 30 октября 2018 года, док получил сильные повреждения и затонул.

Пострадал в аварии и сам корабль — на его палубу рухнул кран. На месте падения крана палуба была вскрыта, поэтому от удара пострадало внутреннее оборудование крейсера.
Получивший повреждения авианосец был успешно отбуксирован к стенке 35-го судоремонтного завода.

Докование — важная часть восстановления технической готовности корабля. Без этого авианесущий крейсер не сможет вернуться в строй. Этому препятствует и то, что только в доке можно заново установить на корабль снятые ранее в процессе ремонта гребные винты.

У Минобороны нечем заменить на севере построенный в 1980 году по советскому заказу в Швеции ПД-50. Утрата плавучего дока ставит под вопрос перспективу ремонта как «Адмирала Кузнецова», так и других крупных кораблей.

Близкий по характеристикам плавучий док ПД-41, построенный в 1978 году по заказу СССР в Японии, находится на Дальнем Востоке, в Фокино, и перевод его на север практически невозможен.

-10%
-80%
-10%
-20%
-30%
-20%
-10%
-20%