Денис Рублев /

Мао Шаойю, директор по терминальному бизнесу ООО «Бел Хуавэй Технолоджис», в Беларуси всего два месяца. Ему уже нравится Минск, он называет его «красивым европейским городом», правда, отмечает, что он менее людный, если сравнивать с другими столицами, в которых он побывал. Мы встретились с топ-менеджером Huawei на главной техновыставке страны — «ТИБО-2019» — и расспросили его о том, что происходит на рынке смартфонов в Беларуси.

Более 200 миллионов смартфонов за год

Мао Шаойю приехал развивать белорусское бизнес-подразделение потребительских устройств спустя 11 лет работы в маркетинговых структурах Huawei в Европе. «Поэтому привыкать мне особо не к чему», — улыбается он.

Учитывая «европейскую» специфику его работы, спрашиваем, чем отличается рынок смартфонов Беларуси от других стран, в том числе соседних.

— Начну с глобальных цифр. По итогам прошлого года Huawei заняла второе место на рынке мобильных телефонов, отгрузив более 200 миллионов смартфонов. Важно, что растет доля топовых устройств. С момента запуска прошлогодних флагманов за 4 месяца в мире было продано более 10 миллионов Huawei P20 и P20 Pro. При том, что всего несколько лет назад для этого понадобились бы годы.

Мы отмечаем как общий рост наших продаж, так и очень быстрый рост продаж именно флагманов. К примеру, предзаказы наших новых флагманов P30 и P30 Pro превысили показатели прошлогодних моделей на 300%.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Камеры и искусственный интеллект

По словам Мао Шаойю, каких-то серьезных отличий между рынками он не наблюдает. Если говорить о смартфонах Huawei, то продажи моделей среднего и начального диапазона примерно равны и они, разумеется, выше, чем у дорогих моделей.

При этом в Huawei наблюдают тенденцию — люди, купившие изначально недорогую модель, затем смотрят в сторону устройства среднего класса, а затем часто переходят и на более топовые гаджеты — из-за лучшего пользовательского опыта.

Топ-менеджер рассказал, что последние годы огромное внимание во флагманских смартфонах они уделяют камерам.

— Я хочу напомнить о том, что еще лет пять назад флагманы линейки P начали выделяться фотовозможностями, что каждый год подтверждалось завоеванием соответствующих наград EISA (Европейской ассоциации журналов по аудио- и видеотехнике). А с весны прошлого года смартфоны вошли в топ рейтинга мобильных камер от независимых авторитетных экспертов из DxOMark: по состоянию на 15 апреля Huawei P30 Pro занимает там первое место, а на второй и третьей строчке расположились прошлогодние флагманы Huawei — Mate 20 Pro и P20 Pro.

Первые три строчки рейтинга DxOMark занимают флагманы Huawei

Также, по словам Мао, большое внимание в компании уделяют развитию AI-технологий (искусственный интеллект, который используется, в том числе, при съемке и других повседневных задачах).

При этом, как отметил менеджер, в развитых странах, где операторы значительно дотируют гаджеты, доля продаж флагманских устройств заметно выше, чем в среднем по миру (часто превышает 50% от общего объема продаж).

Через год-два смартфон не должен «тормозить»

Следующий вопрос задаем о том, какие функции ценят в смартфонах больше всего белорусы.

— В последнее время Huawei очень много инвестирует в развитие своих технологий — на уровне 10% от всей выручки (а в последний год эта сумма превысила 50 миллиардов долларов). Большая часть средств идет на развитие фотовозможностей, чипсетов, искусственного интеллекта, удобной оболочки и технологий, связанных с аккумуляторами устройств.

Наши исследования показывают, что людям, в том числе в Беларуси, важны камеры. Причем не их технические характеристики, а просто возможность быстро и без каких-то навыков и настроек делать отличные снимки, в том числе при плохом освещении.

Еще один важный момент, на который обращают внимание покупатели, в том числе и у вас, это аккумуляторы. И здесь емкость — это не главное. Главное — технологии. Мы уделяем большое внимание таким вещам, как управление питанием (речь об «умной» экономии энергии) и технология ускоренной зарядки. Это очень важно для так называемых heavy users (активных пользователей).

И, наконец, пользователям очень важно, чтобы даже через год-два использования смартфон не начинал «тормозить» — это тоже один из наших приоритетов. Мы делаем это, в том числе, с помощью оптимизации работы чипсетов.

Какова же стратегия Huawei в Беларуси?

— Стратегия очень простая. Мы хотим, чтобы белорусы любили наш бренд, чтобы он был премиальным, чтобы мы ассоциировались с технологическим лидерством, мы хотим, чтобы люди получали максимально позитивный пользовательский опыт.

Также мы будем расширять сеть наших фирменных магазинов, где люди могут попробовать различные функции новых устройств, например съемку в условиях плохого освещения. Причем не только в Минске, но и по всей Беларуси.

Кроме того, мы активно работаем с операторами и крупными торговыми сетями — там появляются презентационные стенды с открытой выкладкой смартфонов, чтобы можно было подержать в руке наши гаджеты и узнать об их особенностях.

Что касается сервиса, пока у нас есть один фирменный сервисный центр в Минске. Возможно, позже появятся и другие, но пока в этом нет необходимости.

Если подытожить, то нам бы хотелось помочь белорусам лучше понимать возможности устройств Huawei, получать больше преимуществ от их использования и больше обратной связи, чтобы развиваться дальше.

Напоследок задаем топ-менеджеру вопрос: какими он видит смартфоны через 10 лет.

— Это очень интересный вопрос. Если честно, я не знаю, но уже сегодня смартфон — это наш личный помощник, без которого уже нельзя представить жизнь. В будущем, я уверен, он наверняка станет еще мощнее, умнее, полезнее и защищеннее — если речь идет о персональной информации.

Партнер материала:

{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-20%
-30%
-20%
-20%
-50%
-45%
-10%