• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  2. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  3. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  4. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  5. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  6. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  7. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  8. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  9. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  10. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  11. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  12. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  13. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  14. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  15. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  16. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  17. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  20. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  21. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  22. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  23. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  24. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  25. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  26. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  27. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  28. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет


Александр Михно /

В Anno 1800 три режима игры: сюжетная кампания, «песочница» и мультиплеер. Принципиальной разницы между ними нет, разве что в первом есть сюжет, а в последнем, кроме вас, на карте будут другие игроки. Начинать знакомство с Anno лучше всего с режима истории.

Наша оценка: 9 из 10.

Сюжет одиночной кампании начинается с того, что главный герой прибывает в Старый Свет на похороны отца. Дядя, местный богач, не особо рад прибытию племянника и сразу требует оплатить расходы на поминальную церемонию. Чтобы выплатить долг и продолжить дело отца, мы должны из небольшого поселения создать процветающий индустриальный город. Так начинается долгий путь к вершине.

Поначалу в распоряжении игрока только необитаемый остров и порт, куда прибывают жители по мере того, как игрок строит для них дома и создает рабочие места. Контролировать каждого отдельного человечка на карте не нужно. Anno 1800 — стратегия с непрямым управлением. Нужно только создавать условия для жизни, работы и досуга ваших подданных. Все остальное они сделают сами.

Первые поселенцы — неприхотливые крестьяне. Для комфортной жизни им достаточно обычных домиков, работы на лесопилке и паба в пешей доступности. Тут же дает о себе знать одна из первых промышленных цепочек. Чтобы в баре было что выпить, алкоголь нужно сначала произвести. А для этого — создать картофельную плантацию и место, где будут гнать местную выпивку. С одеждой для жителей вашего поселения то же самое: сначала строим ферму для выращивания овец, затем — небольшую швейную фабрику.

Со временем деревня превращается в небольшой городок. И он привлекает рабочих. Ветхих лачуг им уже недостаточно — придется заняться реновацией. Улучшая дома, возводя кирпичные заводы и корабельные верфи, игрок постепенно движется ко всеобщему процветанию и большей индустриализации.

Когда на заводах уже работают десятки, а то и сотни рабочих, когда в городе появляются мануфактуры мастеров и профсоюзы, оказывается, что одного островка как-то маловато для целой империи. Многих ресурсов просто не достать в европейских широтах. Так игрока подводят к колонии в Новом Свете.

С расширением географии усложняются производственные цепочки. Если раньше ту же глину из шахт нужно было привезти на ближайший склад, а оттуда — на кирпичный завод, то теперь приходится налаживать торговые пути между континентами и следить за поступлением товаров. Мало ли что может случиться с кораблем по пути в родную гавань.


Контролировать поставки редких и не очень ресурсов важно еще и потому, что жители города могут натурально выйти на забастовку, если им, например, не хватит алкоголя в баре после рабочего дня.

При этом игра довольно миролюбивая. Если жители захотят перемен и устроят демонстрацию, возможности прижать их к ногтю и загнать обратно в шахты нет. Нужно в срочном порядке выполнить их просьбу, иначе будут неприятные последствия.

В сюжетном режиме параллельно со строительством процветающего поселения игрок впутывается в семейную драму. Дядя главного героя всячески вставляет палки в колеса и ставит условия, которые лучше выполнять. Его работники не особо довольны жизнью, поэтому готовы перейти на вашу сторону. Переманивание ценных кадров вроде редактора местной газеты — вообще часть взаимоотношений с дядюшкой-узурпатором.


Другая особенность одиночной кампании — нелинейные квесты. Это последнее, что ждешь от экономической стратегии, но Anno 1800 и тут есть чем удивить. Решения бывают разных масштабов и, соответственно, последствий. Прочесть загадочное письмо, адресованное дядюшке, или отправить сразу ему? Взорвать гористый участок своими силами или вызволить подходящего специалиста из тюрьмы? От принятых решений зависят последствия. В одних случаях они будут незначительными, в других — крайне драматичными.

Прелесть Anno 1800 еще и в том, что это просто очень красивая и детальная игра. За мельтешащими по городу людишками очень интересно наблюдать. Они ходят из дома на работу, после — на рынок или в паб. С развитием поселения меняется их одежда и способ передвижения. Еще недавно работники в лохмотьях ездили на повозках, а теперь они прилично одеваются и передвигаются по только что построенным дорогам на велосипедах. Максимально приблизив камеру, можно долго таращиться на то, как пожарный экипаж едет к месту возгорания, а горожане уступают ему дорогу.

Глядя на это, особенно досадными кажутся мелкие недостатки. Например, все метрики доходов/расходов игра зачем-то скрывает от игрока. Бывает так, что видишь убытки, но почему так происходит, игра четко не артикулирует. От такой сложносочиненной стратегии, как Anno 1800, ждешь чуть больше цифр и графиков в интерфейсе.

Впрочем, это совсем не отменяет того, что Anno 1800 — игра многих талантов. Это безумно красивая (и требовательная к «железу») игра, в которой глубокая и сложная экономическая стратегия сочетается с историей начинающего предпринимателя. И вторую такую игру ждать нам еще долго — не исключено, что до выхода следующей части. Этим Anno 1800 и привлекает.

-20%
-30%
-20%
-30%
-70%
-10%
-35%
-30%
0072680