• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Сегодня одним из самых известных самолетов Второй мировой войны, построенных по схеме «летающее крыло», является немецкий экспериментальный реактивный бомбардировщик Horten Ho 229. Но мало кто знает, что подобные разработки велись и американцами с 40-х годов прошлого века. Разработкой занималась фирма Northrop, создатель знаменитого бомбардировщика B-2 Spirit.

Horten Ho 229, изображение носит иллюстративный характер. Фото: nnm.ru

Экспериментальный самолет в процессе постройки получил название YB-49. Было построено несколько образцов, но пройти испытания до конца они не смогли — все YB-49 были уничтожены по приказу министра ВВС Стюарта Саймингтона, даже музею было отказано в предоставлении в качестве экспоната одного из самолетов.

Первое летающее крыло

Разбившийся недавно в Калифорнии экспериментальный прототип тяжелого бомбардировщика Northrop N-9MB считается первым удачным летательным аппаратом с экипажем и двигателями, расположенными внутри самолета-крыла.

Фото: wikipedia/Tim Felce
Northrop N-9MB. Фото: wikipedia/Tim Felce

Военным Northrop N-9MB впервые показали в сентябре 1941 года. Самолет был построен в качестве масштабного прототипа бомбардировщика YВ-35. Первый полет опытный экземпляр под обозначением N-9M-1 провел 27 декабря 1942 года. Машину пилотировал летчик-испытатель Джон Меерс. Самолет оторвался от земли на скорости 113−120 км/ч.

Трагическим для этого самолета стал 49-й полет — машина разбилась, а летчик погиб. Несмотря на это, совершенствование машины продолжалось — в конструкцию летающего крыла вносились постоянные изменения.

Все это значительно помогло продвинуться вперед в проекте тяжелого бомбардировщика В-35. Впечатленные успехом нового самолета, военные заключили с Northrop контракт 30 июня 1943 года, согласно которому первый бомбардировщик ВВС США получат уже в 1945 году.

Фото: century-of-flight
YВ-35. Фото: century-of-flight

Фирма напряженно работала над проектом, но к началу 1944 года стало ясно, что работа не укладывается в назначенные сроки, да и характеристики получились ниже заявленных — по сравнению с проектом, дальность полета реальной машины была меньше на 2592 км, а максимальная скорость — на 39 км/ч. Не получив YВ-35 вовремя, военные отменили контракт на 200 машин.

Таинственная авария

Учитывая, что доводка поршневого варианта В-35 была признана нецелесообразной, в Northrop решили оснастить самолет реактивными двигателями. Так появилась модификация YB-49. Решение оказалось удачным — во время испытаний самолет даже установил неофициальный рекорд по продолжительности полета — 6,5 часа на высоте свыше 12,2 км.

Фото: wikipedia
Фото: wikipedia

Первый экземпляр нового реактивного бомбардировщика с измененным обозначением YB-49 был готов только к осени 1947 года. Буква Y указывала на предсерийный статус самолета.

Экипаж самолета составлял 7−10 человек, для которых были предусмотрены четыре спальных места в хвостовом конусе. Испытания первого экземпляра YB-49 прошли успешно — он налетал 50 часов и был передан ВВС США.

Второй бомбардировщик был готов уже в 1948 году. Пятого июня в семь утра второй YB-49 поднялся в воздух, через какое-то время на земле получили сообщение: самолет находится на высоте 4572 м и начинает снижаться. Это было странно: программа полета предусматривала набор высоты 12 192 м, а за прошедшие 30 минут набрать высоту в 12 000 м и снизиться до 4000 м YB-49 не мог. Затем связь с самолетом пропала.

Судьба самолета прояснилась с появлением на базе моториста, который, проезжая на машине по 466-му шоссе, увидел кувыркающиеся в воздухе и сверкающие на солнце фрагменты крыльев. Поисковой команде удалось найти сгоревший фюзеляж самолета и тела членов экипажа, причину крушения самолета установить не удалось до сих пор.

Бомбардировщик против марсиан

Несмотря на неудачу, работы над проектом продолжились, а переделка одного из экземпляров в самолет-разведчик YRB-49A оказалась настолько удачной, что ВВС решили заказать серию разведывательных самолетов этого типа.

Фото: airwar.ru
Фото: airwar.ru

Разведчик оснащался шестью реактивными двигателями, два из них конструкторы разместили под крыльями, что негативно сказалось на аэродинамике самолета, да и горючего они потребляли много, поэтому дальность полета снизилась. Тогда специалисты Northrop оборудовали самолет дополнительными топливными баками.

Но даже этот шаг не помог — RB-49A сильно уступал по характеристикам своему конкуренту Convair B-36. Созданный на базе этого самолета разведчик RB-36D в итоге и пошел в серию, а заказ фирме Northrop военные отменили.

Не попав в армию, YB-49 стал звездой кино и последней надеждой земли в борьбе с марсианами. В фильме «Война миров» 1952 года этот самолет сбрасывает атомные бомбы на войска марсиан, вторгшихся на нашу планету. В фильм вставили кадры хроники испытаний.

{banner_819}{banner_825}
-23%
-20%
-50%
-10%
-10%
-35%
-20%
-20%
-28%
-20%
-10%
0065385