97 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  2. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  3. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  4. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  5. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  6. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  7. Заморозка цен, когда ждать третью волну COVID-19, письма из СИЗО и фото из 137 стран — все за вчера
  8. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  9. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  10. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  11. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  12. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  13. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  14. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  15. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  16. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  17. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  18. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  19. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  20. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  21. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  22. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  23. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  24. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  25. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  26. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  27. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  28. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  29. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  30. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко


/

Массовое применение различных взрывных устройств в современных конфликтах обусловило популярность у армии и спецслужб бронеавтомобилей MRAP (mine resistance ambush protected, дословно — машина, защищающая от мин и засад). Такие машины способны спасти жизнь бойцов при наезде на мину или подрыве на мощном фугасе. На выставке MILEX-2019 был представлен первый отечественный MRAP, разработанный специалистами ОКБ ТСП. 42.TUT.BY узнал все подробности о новинке, получившей название универсальная боевая платформа (УБП).

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Восемь килограммов тротила под колесом

Защита от мин в белорусском броневике достигается за счет специальных конструктивных мер. Днище V-образной формы эффективно рассеивает энергию взрыва и отводит осколки в сторону от автомобиля.

Также этому способствует и высокий клиренс — от 372 мм в самой низкой части подвески до 800 мм в самой высокой точке.

Десант размещается в отдельной бронекапсуле, которую конструкторы снабдили специальными сиденьями энергопоглощающей конструкции. Они крепятся к бронекапсуле через специальные демпфирующие элементы. В случае подрыва срезается крепежный штифт и срабатывает одноразовый демпфирующий материал, уменьшая динамические воздействия на человека и ускорения, которые он испытывает.

Довольно большой вес — 17 тонн — способствует повышению безопасности экипажа, так как автомобиль большей массы приобретает меньшее ускорение в результате подрыва.

Предположительно, MRAP от ОКБ ТСП может выдерживать подрыв под колесом до восьми килограммов тротила, что соответствует уровню защиты STANAG 3А.

Пуленепробиваемый

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

При ближайшем осмотре броневика обращают на себя внимание мощные пулестойкие стекла толщиной 92 мм. Бронекапсула, в которой помещаются десять бойцов в полной экипировке, выполнена из стальных листов толщиной 16 мм. Такая защита надежно держит даже бронебойные пули Б-32 с усиленным зарядом, которые применяются в снайперской винтовке СВД.

Внутренний слой баков MRAP выполнен из специального самозатягивающегося материала, исключающего утечки топлива при пробитии его пулей. Емкость топливного бака — 370 литров. Шины оснащены пулестойкими вставками, есть система центральной подкачки.

Универсальная боевая платформа может оснащаться не только десантным, но и штабным, санитарным и боевым модулями. Последний может иметь практически любое вооружение, которое пожелает заказчик — от пулеметного до противотанковых ракет.

Двигатель специальной разработки

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Универсальная боевая платформа приводится в движение 350-сильным двигателем отечественного производства. Над его созданием два года работали совместно специалисты МАЗ и ОКБ ТСП. Максимальная скорость УБП — 110 км/ч.

Двигатель агрегатируется с девятиступенчатой механической коробкой передач, в будущем планируется установка автоматической трансмиссии. По словам специалиста из ОКБ ТСП, УБП создавалось для стран с жарким климатом, поэтому снабжено самым мощным компрессором из доступных на рынке. В MRAP установлены два конденсора и два испарителя — в кабине и десантном отделении.

Высокую проходимость УБП обеспечивают полный привод, короткая база, неразрезные мосты и другие конструктивные особенности. MRAP снабжен современными навигацией и системами связи.

-15%
-10%
-12%
-20%
-25%
-20%
-22%
-15%
-40%