опубликовано: 
обновлено: 

Несколько абонентов velcom I A1 и МТС обратились в 42.TUT.BY с проблемой: по словам пользователей, на их смартфоны Huawei пришло огромное по объему обновление прошивки, которое загрузилось по мобильному интернету. Из-за этого абоненты «ушли в минус» на весьма ощутимые суммы.

Фото: NordWood Themes / unsplash.com
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото: NordWood Themes / unsplash.com

По словам одного из пострадавших, размер обновления составил целых 50 ГБ, оно загрузилось через мобильный интернет, а не по Wi-Fi. Из-за этого баланс его лицевого счета составил минус 80 рублей. Мужчина обратился в velcom I A1. Там ему ответили, что проблема — на стороне производителя смартфона и что оператор на данный момент сделать с этим ничего не может.

Мужчина также утверждает, что подобный случай произошел и со смартфоном Huawei его жены, который незаметно «съел» около 7 ГБ трафика через мобильный интернет. У другого абонента таким образом использовалось 12 ГБ мобильного трафика, на что также ушло 80 рублей.

У еще одной читательницы TUT.BY из-за сбоя лицевой счет и вовсе оказался «в минусе» на 680 рублей. Девушка обратилась к оператору, но там ей ничего нового не ответили: ситуация массовая, с ней столкнулись и другие владельцы смартфонов Huawei. Скорее всего, проблема на стороне производителя гаджета.

Аналогичная ситуация произошла и с абонентом МТС. Девушка утверждает, что ее смартфон скачал почти 2 ГБ трафика через мобильную сеть, хотя никаких активных действий она не совершала.

На форуме 4PDA это подтвердили и другие пользователи (не только из Беларуси): у некоторых за ночь «ушло» по 51 ГБ трафика, причем не только на смартфонах Huawei, но и некоторых других китайских брендов — например, Lenovo.

В пресс-службе life:) добавили: их абонентов ситуация не коснулась, так как на тарифах оператора нельзя «уйти в минус». Как только включенный интернет-трафик заканчивается, услуга мобильного интернета отключается.

Что говорят в velcom I A1

Представители velcom I A1 заявили, что компания «подтверждает факт регистрации резкого роста потребляемого трафика, связанного с обновлениями операционной системы, на смартфонах определенных моделей некоторых производителей, на которых установлены старые версии ОС Android».

«В данный момент по запросу velcom | A1 специалисты компаний-поставщиков выясняют обстоятельства ситуации. До выяснения причин со стороны производителей абонентам velcom | A1, столкнувшимся с проблемой резкого скачка потребляемого трафика, рекомендуется отключить функцию передачи мобильных данных или перевести смартфон в режим Wi-Fi», — добавили в компании.

Что говорят в МТС

В пресс-службе МТС заявили: «сейчас мы анализируем информацию, поступившую от наших абонентов. Также по поводу возникшей ситуации мы обратились к поставщикам оборудования Huawei. Пока рекомендуем абонентам проверить настройки передачи данных и актуальность версии программного обеспечения. Каждый случай будет рассмотрен индивидуально, и абоненты получат обратную связь».

В чем может быть проблема?

С чем связана проблема, пока точно не известно. Пользователи форума на 4PDA предполагают, что сбой мог произойти на стороне пользовательского интерфейса EMUI на устройствах Huawei, а также на аппаратах с Android пятой версии.

42.TUT.BY обратился в белорусское представительство компании Huawei. Обещаем обновить материал, как только получим официальный комментарии.

{banner_819}{banner_825}
-23%
-15%
-50%
-20%
-34%