• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  2. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  3. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  4. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  5. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  6. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  7. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  8. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  9. С 1 марта женщин, воспитывающих детей, не могут держать в милиции свыше 3 часов по «административке»
  10. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  11. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  12. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  13. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  14. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  15. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  16. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  17. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  18. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  19. На трех станциях минского метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  23. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  24. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  25. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  26. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  27. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  28. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  29. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  30. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)


Первая из шести французских атомных подлодок нового поколения «Барракуда» покинула строительный зал в Шербуре, где ее собирали более десяти лет. «Барракуда» — один из крупнейших проектов в сфере обороны, пишет RFI.

Подводная лодка «Сюффрен», Шербур, 5 июля 2019 Фото: REUTERS/Benoit Tessier
Подводная лодка «Сюффрен», Шербур, 5 июля 2019. Фото: Benoit Tessier / REUTERS

В церемонии 12 июля приняли участие президент Эмманюэль Макрон и министр обороны Флоранс Парли. Эмманюэль Макрон напомнил, что строительство «Барракуды» завершилось 120 лет спустя после появления первой французской подлодки и 40 лет спустя после появления ее прямого предшественника — АПЛ класса «Рюби».

Шесть «Рюби» бороздят море в составе французсих ВМС еще со времен холодной войны, с начала 1980-х. Правительство решило отправить их на пенсию и постепенно, до 2030 года, заменить «Барракудами».

Проект «Барракуда» стартовал еще в 1998 году. Изначально программа оценивалась в 7,9 млрд евро. Но затраты в итоге перевалили за девять миллиардов. Из-за технических сложностей проект еще и задержался на три года.

Первую из шести «Барракуд» окрестили «Сюффрен» — в честь легендарного французского адмирала Сюффрена. Подлодку строили более десяти лет на верфи в Шербуре. На воду ее спустят в конце июля. А в состав флота ее должны ввести летом 2020 года, хотя точных дат официальные лица не называют.

«Барракуды» будут служить десятилетиями, минимум до 2060 года, отмечает их конструктор Naval Group — французская оборонная компания с государственным участием.

Что такое «Барракуды»

«Барракуды» — многоцелевые атомные подлодки (Sous-marins nucléaires d’attaque, SNA, согласно французской терминологии). Они не имеют ядерных ракет, но передвигаются в море благодаря ядерной силовой установке.

«Сюффрен» будет выполнять классические для своих собратьев задачи, рассказывает начальник генштаба ВМС, адмирал Кристоф Празюк. Будет обеспечивать безопасность своим «старшим братьям» — ядерным ракетоносцам «Триумфан», сопровождать флагман французских ВМС — авианосец «Шарль де Голль». И еще выслеживать подлодки противника и собирать разведданные.

Отмечается, что у «Сюффрена» сразу несколько технологических преимуществ. Во-первых, это первая французская подлодка, способная запускать крылатые ракеты дальностью в тысячу километров по целям на земле. «Сюффрен» может перевозить вдвое больше вооружений, чем предшественницы (крылатые ракеты MdCN, новейшие тяжелые торпеды F21, противокорабельные ракеты SM 39).

Во-вторых, подлодка оснащена съемной док-камерой (Dry Deck Shelter), через которую боевые пловцы могут покинуть «Сюффрен» на мини-субмарине. Такую технологию до сих пор использовали только американцы и британцы.

В-третьих, это одна из самых бесшумных в мире подлодок, что критически важно для ее безопасности. «Сюффрен» сложно «засечь» в море. Как рассказывают специалисты, его акустический след равен шуму от стаи креветок.

Примечательно, что у «Сюффрена» нет и перископа — классического оптического прибора на подлодках, который добавляет им уязвимости. Его заменили высокотехнологичными камерами на мачте, способными «видеть» как днем, так и ночью.

99-метровый «Сюффрен» меньше и маневреннее своих иностранных сородичей (например, 119-метровой российской АПЛ «Северодвинск»). В составе экипажа будут 65 человек, в том числе женщины. Ко всему прочему автономность плавания «Сюффрена» благодаря современному оборудованию и удобствам составляет 70 дней (у подлодок «Рюби» — 45 дней).

Франция уже договорилась с Австралией на экспорт 12 подлодок по программе «Барракуда», но с дизельно-электрическим двигателем (без ядерного реактора). Naval Group рассчитывает экспортировать «Барракуды» и в другие страны, в частности, в Голландию, указывая на их «привлекательную» по сравнению с конкурентами стоимость.

-5%
-7%
-7%
-10%
-10%
-15%
-20%
-10%
0072641