• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  3. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  4. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  5. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  6. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  7. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  8. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  9. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  10. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  11. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  12. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  13. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  14. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  15. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  16. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  17. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  18. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  19. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  20. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  21. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  22. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  23. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  24. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  25. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  26. «Реальность гораздо жестче». Кто он — автор сатирического телеграм-канала «Советская Белоруссия»?
  27. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  28. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  29. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  30. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС


Brand Analytics составил июньский рейтинг «Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров» по вовлеченности. Возглавил топ DIY-экспериментатор Its Mamix. А на третьем месте оказался наш земляк — Влад Бумага с его каналом А4, который, кстати, уже набрал более десяти миллионов подписчиков.

Рейтинг строится по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту. Для расчета проанализировано более 140 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в июне 2019 года.

Первое место в топ-20 по вовлеченности в июне получил видеоблогер It’s Mamix, собравший почти 6 млн реакций (229 тыс. комментариев и 5,8 млн лайков). Мамикс снимает видео в жанре DIY (Do It Yourself), «в миру» его зовут Максим Монахов, ему 23 года. Он приобрел популярность в 2016 году благодаря эксперименту по смешиванию 10 тыс. литров кока-колы и 300 кг соды (кстати, неудачному).

На втором месте — Анатолий Шарий с вовлеченностью 3,7 млн (366 тыс. комментариев и 3,4 млн лайков) и аудиторией «всего» 2,1 млн. Публикации Шария по-прежнему вызывают бурную реакцию у зрителей. Гораздо более бурную, чем результат прославившего Мамикса эксперимента.

На третьем месте топа — видеоблогер Влад Бумага, более известный под ником А4. В мае он выходил на первое место в топ-20 по вовлеченности, но закрепиться там не смог. Бумага работает в жанре challenge, в июне он смог заработать 3,6 млн реакций.

Прохождение и обзор игр — по-прежнему самый вовлекающий жанр в русскоязычном YouTube. Летсплееры заняли в топ-20 вовлеченности 8 мест. Аид [VyacheslavOO (4-е место), Coffi Channel (9), Demaster (12), Поззи (14), Quantum Games (15), Kuplinov Play (16), Marmok (18), EdisonPts (20) суммарно получили 14 млн реакций. К ним примыкает недалеко ушедший от игровой тематики стример HardPlay (5) с 2,2 млн лайков и комментариев.

Второй по популярности тематикой остается DIY. В июньском рейтинге ее представляют 4 адепта шоу-экспериментов: лидер топа It’s Mamix, Slivki Show (7), German *El Classico (13) и новичок топ-20 Vanzai (19). На четверых они наэкспериментировали на 10,9 млн реакций, почти догнав восьмерку летсплееров.

Замыкает тройку вовлекающих тематик жанр challenge. В июне он представлен в топ-20 уже упомянутым А4, а также Masha Zoom (8) и HiMan (10). Втроем они собрали 7 млн лайков и комментариев.

Уже несколько лет не отключает комментарии гаджет-блогер Wylsacom (17) — самый обсуждаемый автор русскоязычного YouTube, собравший 391 тыс. комментариев и обошедший даже такую полемическую фигуру, как Анатолий Шарий.

Пересечение между топ-20 по вовлеченности и аудиторным топом есть только по 6 авторам, но их позиции в рейтингах сильно различаются. В топ-20 по аудитории с огромным отрывом лидируют каналы для и про детей — 6 из 20 мест, 108 млн подписчиков. Еще 4 места и 42 млн фолловеров собрали DIY-каналы. Авторы игровой тематики, занявшие почти половину топа по вовлеченности, в аудиторном топе смогли получить только 2 места и 17 млн поклонников.

Детские каналы — самые массовые, но дети смотрят YouTube, как телевизор, и с ним не «разговаривают» (на канале Get Movies с 24,3 млн подписчиков в июне набралось всего 184 комментария и 40 тыс. лайков).

-5%
-10%
-30%
-50%
-20%
-25%
-10%
-50%
-15%
-70%
0072641