Как все начиналось

В 2012 году команда Galior запустила площадку объявлений по продаже готовых шаблонов сайтов, логотипов, иллюстраций и прочей цифровой продукции, ориентированной на рынок СНГ.

За все время существования площадки на ней разместилось более 3000 продавцов и порядка 24 000 объявлений. Так как ресурс пользовался неплохим спросом, было принято решение о его дальнейшем развитии, главная цель которого — переход от площадки с объявлениями к полноценному маркетплейсу.

В 2019 году ресурс претерпел изменения, в рамках которых определены и решены следующие задачи:

  • Разработка нового логотипа и иконки веб-сервиса.
  • Обновление всех пользовательских интерфейсов. Адаптация под мобильные устройства.
  • Внедрение процесса покупки/продажи цифровых продуктов.
  • Добавление дополнительных возможностей и услуг.

1. Внедрение процесса покупки/продажи. Упрощение бизнес-процессов

Старая версия сайта использовалась исключительно как площадка для объявлений. Продавец мог размещать неограниченное количество объявлений о продаже своих продуктов: шаблоны сайтов, логотипы и иллюстрации. Покупателю же доступна была только контактная информация продавца. Он мог отправить запрос продавцу и затем договориться о сделке самостоятельно, вне площадки.

В такой системе были свои минусы. Во-первых, покупателю и продавцу не всегда удобно пускаться в длительные переговоры по поводу сделки. Во-вторых, есть ряд рисков как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. Например, встречались случаи нарушения прав интеллектуальной собственности — отдельные продавцы (назовем их «халявщиками») под видом своей продукции выставляли на продажу чужие работы:

Были и финансовые мошенники, которые, получив денежный перевод от клиента, уходили в «глубокий игнор» и оставляли своих клиентов и без денег, и без шаблона.

Внедрив возможность загрузки архива на площадку, мы одним выстрелом убили двух зайцев. Пройдя несложную процедуру идентификации с предоставлением паспортных данных либо регистрационных документов продавцу дается возможность загрузить архив с полностью готовым для продажи продуктом, который после загрузки также проходит нашу модерацию.

Такое решение защищает права покупателей и продавцов от мошеннических действий и упрощает покупку/продажу. После перевода денежных средств на баланс продавца покупателю предоставляется доступ для скачивания архива. По окончании сделки обе стороны получают акт о передаче прав на цифровой продукт.

Все бизнес-процессы протекают в рамках публичной оферты. Пользователи, работающие с площадкой, автоматически соглашаются с ее условиями.

Также без прохождения идентификации можно разместить не более пяти простых объявлений о продаже своих работ.

За первый месяц нововведений около сотни продавцов прошли идентификацию и теперь продают «по-взрослому».

2. Обновление интерфейса

Что касается дизайна, еще на начальном этапе был объявлен конкурс на лучший макет площадки. К сожалению, ни один из вариантов не удовлетворил наши требования. Мы решили задействовать наши силы. Стремились к минимализму — без сложных блоков, теней, градиента, чтобы пользователю на площадке было максимально просто и легко. Также была спроектирована адаптация веб-сервиса под мобильные и планшеты.

3. Внедрение новых услуг и дополнительных возможностей

  1. У покупателя появилась возможность заказать у продавца дополнительные услуги на приобретенный продукт. Это может быть доработка дизайна, установка на хостинг или замена логотипа. Такая опция позволяет покупателю сэкономить время на поиски исполнителя и повышает средний чек продавца.
  2. Возможность выкупа продукции с исключительной лицензией. При таком выкупе (стоимость, естественно, выше стандартной) приобретенный продукт снимается с продажи и больше не выставляется ни на нашей, ни на других площадках.
  3. Система оценок и рейтинг продавцов. Отзыв и оценку шаблона или продавца могут оставить только зарегистрированные покупатели. Оценить конкретный шаблон или его продавца можно по «пятизвездочной» системе. Все оценки составляют общий рейтинг продавца и влияют на его позицию в каталоге.
  4. Ведение блога. На площадке появилась возможность вести личный или корпоративный блог.
  5. Разработчики могут настроить брендирование своей личной страницы.

4. Новая система поиска и фильтрации

С обновленной системой поиск работает быстрее и без перезагрузок. Появился морфологический поиск с мгновенной выдачей результатов.

Оцените, насколько быстро можно найти и купить шаблон сайта или логотип:
Каталог шаблонов

5. Обновленный логотип

В новом логотипе есть все, что мы любим, — и G для Galior, и M для market, а главное — график роста продаж)).

Техническая составляющая

Так как на площадке много сложного функционала, использовать типовую CMS было бы крайне авантюрно. Поэтому наш веб-сервис на 90% самописный: как функционал интернет-магазина, так и личный кабинет со всеми возможностями.

Итоги

Поставленные задачи и цели выполнены. У нас получился маркетплейс, который, несмотря на всю сложность функционала, просто и понятно преподносится пользователям.

После обновления сервиса работа по его развитию не прекращается. В планах — дальнейшее усовершенствование системы поиска и разработка нового функционала. Мы все так же прислушиваемся к отзывам наших постоянных пользователей.

К моменту запуска новой версии Galior Market исписано 8 лент в Trello, закрыто 248 таска. Год кропотливой работы и сотни тысяч строк кода.

Убедитесь сами, как легко и просто можно продавать свои дизайнерские работы у нас на площадке.

-10%
-21%
-25%
-10%
-30%
-10%
-5%
-30%
-20%