Телефоны — зло? Или только так кажется?

Дети сидят в телефоне уже с года. Это негативно отражается на их познавательных способностях (да-да, на памяти, на внимании, на мышлении), на их способности отбирать информацию, критично относиться к реальности. У них формируется зависимость от телефона, и ничем другим заинтересовать их уже не получается.

Страшный недуг поражает всех — и детей в год, и подростков в 16 лет. Больнее всего эта зависимость бьет по самым незащищенным слоям: детям-школьникам, для которых телефон представляет намного больший интерес, чем уроки в школе — особенно, если учитель не умеет вести урок, а предмет скучный.

Министерство образования и школы постоянно высказываются по поводу телефонов в школах и придумывают самые разные способы разлучения ребенка с его любимой игрушкой. В большинстве школ ученики просто кладут телефоны на стол учителю на время уроков, а недавно придумали заменить телефоны «школофонами». Насколько это может быть эффективно, решать каждый должен сам.

В ответ на запреты ученики придумывают разные ухищрения. Кто-то носит два телефона, кто-то приносит неработающий телефон в школу, а во второй спокойно играет на уроке. Кто-то прячется под партой, кто-то прячет телефон под тетрадкой, а кого-то и вовсе не видно за последней партой. И ведь работает!

Дома с телефоном ребенок тоже не расстается. Вместо того чтобы делать уроки, он находит новую игру, в которую можно поиграть, пишет Машке из 9 «Б» или смотрит ролики на YouTube. Никакие уговоры, упреки и прочее не действуют. Если спрятать телефон, это тоже не поможет надолго — быстро найдут.

И никакие лекарства тоже не помогают… Стоп-стоп-стоп! Может быть, это так только кажется, что виноват во всем телефон? Мы, взрослые, тоже частенько любим там посидеть. Правда, поводы у нас гораздо скучнее и однообразнее — рецепты самых вкусных блинов и поиск нового шкафа по акции. И телефоны не отнимают все наше свободное время… или отнимают? Подумайте, может быть, ваш ребенок не такой уж и плохой только из-за того, что сидит в телефоне?

Что телефон может дать детям?

На самом деле сейчас стоит подумать о том, как телефон заменяет нам реальную жизнь. Что, например, подросток может найти в играх? Его привлекают яркие цветные картинки в движении? Вряд ли. Такое оправдание может быть для малыша трех лет. Но для подростка это способ самовыражения — в игре он может почувствовать себя значимым, стать победителем. Его реальные достижения — ничто по сравнению с тем, что он может получить в игре.

Социальные сети. Именно сети, наверное, они для подростков, которые очень часто в них сидят. Часто про них говорят «заменяют реальное общение». Но задумывались ли вы, что за этими словами скрывается? Почему реальное общение становится им неприятно? Это не просто явление интровертов, детей двухтысячных, это целая проблема. Люди должны общаться, и в условиях, когда есть социальные сети, это стало гораздо проще — можно написать любому человеку в любой конец земного шара.

Но почему легче общаться именно через телефон? Для подростков важную роль здесь играет неуверенность в себе, которую обычно воспитывают родители, когда слишком редко хвалят ребенка или не делают этого вовсе, а скорее даже ругают за любую провинность. Это делает общение неприятным для ребенка, особенно если в классе у ученика тоже не все гладко с общением. А телефон — простой выход. Не нужно смотреть кому-то в глаза, краснеть и запинаться, быть неуверенным в каждом своем слове. Именно в школе некоторые находят себе друзей по переписке в интернете.

Что можно сделать? Три простых шага

Что же могут сделать родители, если замечают, что ребенок чересчур увлекся телефоном? В первую очередь, не ставить прямой запрет, не ограничивать ребенка — от этого проблемы никуда не денутся, а, наоборот, станет только хуже. Из-за запрета ребенок будет меньше общаться со сверстниками, перестанет доверять вам и вскоре вовсе потеряет уверенность в себе.

Во-вторых, следует помнить, что ребенок увлекается телефоном не просто так. Присмотритесь — может быть, он не уверен в себе, ищет способ самовыражения или же просто нуждается в поддержке. А может быть, если это ребенок помладше, ему нравятся яркие картинки и обилие информации? Не бывает детей, которым бы не было интересно что-то еще, кроме телефона. Вам нужно учесть потребности ребенка (в поддержке, похвале, занятии, которое будет приносить удовольствие и собственные достижения, общение), и тогда вы увидите, как изменятся его отношения с телефоном.

В-третьих, найдите увлечение взамен телефону, но так, чтобы ребенку нравилось. Для детей трех лет это могут быть яркие игрушки, интересные динамичные игры с ними. Но главное — сами почаще играйте с ребенком, давайте ему интересную информацию о мире, показывайте все то удивительное, что есть в реальном мире, тогда и к телефону ребенок не будет тянуться.

Как найти занятие по душе?

Ребенку школьного возраста и подростку можно найти секцию или кружок, но только тот, который ему нравится и где у него получается что-то делать. Многое зависит от вас — чем чаще вы будете хвалить его достижения, пусть даже совсем маленькие, чем больше вы будете его поддерживать, чем больше разговаривать, искать варианты решения проблем, тем больше ребенок будет доверять вам, будет интересоваться тем, что ему по-настоящему нравится. И вскоре телефон ему нужен будет, чтобы звонить и иногда написать кому-то.

Да, сейчас очень много всяких кружков и секций, которыми трудно заинтересовать ребенка. Художественные и музыкальные школы, да и все остальные тоже страдают тем, что на них просто неинтересно ходить. Преподаватели следуют старым методикам, которые современным детям просто неинтересны.

А как удовлетворить потребность в информации ребенка пяти лет? Как заинтересовать его знаниями о мире, если вы не знаете, что ему будет неинтересно?

В итоге родители попадают в ситуацию, когда вроде бы известно, чем заинтересовать ребенка, но не очень понятно, как это сделать. Вот, например, если вашему ребенку нравится конструировать, нравятся логические задачки — в какой кружок его отдать? Тут не справится обычный учитель математики. Не поможет репетитор, не подскажет интернет (там много разной информации, которая не учит, КАК правильно, только дает отдельные подсказки, а для изучения чего-то нужна система).

Как помочь ребенку найти себя в программировании?

Кстати говоря, роботехника и IT-сфера сейчас очень востребованы, поэтому, если ваш ребенок сидит в телефоне — возможно, он будущий компьютерный гений, и его желание изучать гаджеты и интернет нужно просто перенаправить в другое русло.

В этом нелегком деле помогут самые разные курсы для детей. Например, есть хорошие курсы STEM, которые развивают творческие способности детей в IT-сфере.

Детям каждого возраста будет комфортно на этих курсах, ведь для каждого предусмотрена своя программа, состоящая из самых разных направлений:

На робототехнике дети научатся строить нестандартные модели роботов, программировать их по новым и необычным схемам, создадут сложные механизмы на Lego, познакомятся с роботами и робо-конструкторами Xiaomi и Arduino, научатся их создавать.

На программировании дети познакомятся с основами информатики и программирования, пройдут общий курс компьютерной грамотности и курсы «Базовые алгоритмы» и «Алгоритмы», научатся безопасности в интернете и методу слепого (скоростного) набора на клавиатуре, познакомятся с различными операционными системами.

Создание игр и приложений начинается с создания 2D и 3D-игр, интерактивных приложений. Затем дети учатся создавать моды для игры Minecraft3D, игр на Unity3D, изучают программирование Roblox и основы языка Python. В конце курса они умеют разрабатывать приложения для Android, изучают основы языка JavaScript.

Математике дети учатся постепенно. Начинаем с ментальной арифметики с использованием счетов, математики «Веселый счет», различных логических игр и квестов. Продолжают изучать математику дети увлекательным способом с игрой Мinecraft, решают логические задачи Logic. Затем они уже умеют решать нестандартные и логические задачи.

Научные знания дети приобретают в исследовании окружающего мира в научных и технических проектах, в работе над комплексными проектами по физике, химии, биологии, отвечая на главный детский вопрос: «Почему так происходит?». Интересные научные проекты по биологии, физике и химии раскроют научный потенциал вашего ребенка. Детей ждут интересные занятия по математике, занимательной физике, химии, биологии.

Дополнительно детям дают творческие задания. Используя для работы «базовые» материалы, простую электронику, электронный текстиль и паяльник (под чутким присмотром преподавателя!), дети могут создавать что-то свое, используя фантазию. Для тех, кто видит себя в интернете, — курсы обработки видео и музыки, видеоблогинг.

Уже к 13 годам ребенок получит знания, которые сможет в будущем развить в востребованную профессию, и она будет приносить не только хороший доход, но и удовольствие.

Для того, чтобы вы могли понять, понравится ли вашему ребенку заниматься IT-технологиями, курсы STEM проводят день открытых дверей. Он состоится 22 августа в 18.30 по адресу: площадь Свободы, 23, офис 85 (метро «Купаловская» / «Октябрьская»).

Почему это обучение качественно?

  • Помогает получать хорошие оценки благодаря пониманию предмета (авторские современные методики объясняют сложное простым языком).
  • Сделает вашего ребенка успешнее в предметах и в освоении новой профессии благодаря подаче практических знаний.
  • Не придется искать репетиторов — ребенок сам захочет учить предметы, которые ему пригодятся для изучения программирования — математику, физику и даже биологию, успешнее будет справляться с ними.

Почему это обучение удобно?

  • Все проблемы вашего ребенка решаются еще не начавшись — группа по 12 человек сможет сделать обучение индивидуальным.
  • Не придется покупать какие-то материалы — кабинеты оборудованы всем необходимым.
  • Не нужно далеко идти — несколько филиалов в Минске возле станций метро «Купаловская» / «Октябрьская», «Малиновка», «Восток», «Грушевка» и в микрорайоне Зеленый Луг.
  • Вы можете обучаться в другом городе (не в Минске) — филиалы в Гродно, Барановичах, Борисове, Гомеле и Бресте.

Задача родителей — направить увлеченность телефоном своего ребенка в другое русло, позволить ему изучать то, что ему точно пригодится в будущем.

Задача курсов STEM — максимально помочь с этим нелегким делом, увлечь ребенка, показать, что развитие новых технологий — это интересно и просто, и даже скучный урок математики покажется возможностью изучать что-то новое.

Курсы помогут указать правильный путь использования телефона — поиск и обработка информации. Этот путь позволит вашему ученику лучше учиться и добиваться новых высот.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок избавился от телефонной зависимости, стал лучше учиться, освоил основы востребованной профессии будущего, запишитесь на курсы по телефону +375 29 313−62−00

ООО «Стемлаб»
УНП 192498966

stemlab.by

-18%
-10%
-20%
-20%
-50%
-20%
-50%
-50%