В конце августа в Китае запустилось приложение Zao, позволяющее с помощью всего лишь одного фото (при желании — серии фото) подставить свое лицо в видео. В отличие от сервиса DeepFake, где нейросеть надо было обучать на десятках снимков в течение нескольких часов, в Zao весь процесс занимает считанные секунды. Об этом сообщает TJournal.

Пример работы приложения: оно заменило лицо Шелдона Купера из «Теории большого взрыва»

Приложение быстро заняло лидирующие позиции в топе App Store Китая, но в то же время вызвало беспокойство в соцсетях.

Пока Zao доступно только для китайских пользователей, но в Twitter появилось несколько примеров работы технологии. Так, разработчик Аллан Хиа всего за несколько секунд заменил всех персонажей «Игры престолов».

Результат не всегда получается точным на все сто, но в целом, приложение для своей скорости обработки справляется хорошо, отметил разработчик. Также технология работает и с видеоиграми.

При этом в Zao нельзя подставить свое лицо абсолютно в любое видео — необходимо выбрать из уже существующей библиотеки роликов. По словам пользователей, она довольно обширная и включает в себя фильмы, сериалы, ТВ-шоу, клипы и катсцены из игр. Скорее всего, разработчики просто хорошо натренировали алгоритм именно на этих роликах, поэтому технология выдает неплохие результаты.

Хиа отметил, что в приложении есть отдельный раздел для генерации мемов со своим участием.

Несмотря на существующие ограничения, разработчик в треде пофантазировал о том, как может развиться технология: ты играешь роли в фильмах, стримеры проходят игры за «себя». «Если Pornhub еще не работает над реализацией чего-то подобного, то им точно стоит обсудить это», — добавил он.

Вместе с тем один из комментаторов справедливо заметил, что есть «очень много вариантов, при которых технология может повернуть не туда».

Так, по данным Bloomberg, в ранних версиях приложения пользовательское соглашение предупреждало о практически безграничных правах разработчиков на создаваемый контент. Они могли распоряжаться им как угодно, а пользователи после регистрации не могли аннулировать соглашение. Из-за этого в Китае обрушили рейтинг приложения, а в WeChat стали удалять ролики, генерируемые с помощью Zao.

-20%
-25%
-10%
-40%
-21%
-20%
-10%
-30%
-10%
-10%