/

Каждый год компания Apple проводит большую презентацию в сентябре, на которой показывает новые устройства. Как правило, главными «звездами» таких пресс-конференций становятся улучшенные и обновленные iPhone. Нынешний анонс не стал исключением, но появилось четкое ощущение — такому раскладу осталось существовать не так уж и долго.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Обычно Тим Кук начинает презентации со слов о превосходстве Apple над конкурентами. Мол, последняя версия iOS установлена уже почти на всех актуальных iPhone, находящихся на руках у пользователей, в то время как Google с Android об этом может только мечтать. Или заявляет о новых финансовых рекордах компании.

В этом году этого не случилось, и неспроста — судя по последнему квартальному отчету компании, дела у Apple идут не самым лучшим образом. Так, доход за квартал уменьшился на 5% в сравнении с тем же периодом прошлого года, чистая прибыль на акцию уменьшилась на 10% в годовом выражении.

При этом уровень продаж самых главных устройств компании — iPhone — уже достаточно длительное время продолжает снижаться, а сервисов — расти. Предположу, что именно за счет этого вчерашнюю пресс-конференцию начали со слов о важности Apple Arcade и Apple TV+.

Изображение: Apple / vc.ru
Изображение: Apple / vc.ru

Проще говоря, производителю теперь неинтересно один раз в несколько лет продавать пользователям по одному iPhone или iPad. Компания стремится «доить» юзеров постоянно, и лучший способ добиться этого — модель с системой подписок, когда каждый месяц необходимо платить небольшую, на первый взгляд, сумму.

Именно поэтому новый iPad начального уровня продается по относительно невысокой для американского рынка цене в 329 долларов. Компания наверняка воспринимает его не как способ заработать на продажах самого устройства, а как метод «подсадить» юзеров на тот же Apple TV+, который первый год с покупкой такого девайса будет предлагаться бесплатно.

Логика, особенно в долгосрочной перспективе, вполне понятна — вряд ли через год огромное число пользователей начнет стремительно отписываться от сервиса, скорее, предпочтет платить по пять долларов в месяц за уже привычную площадку потребления контента. Цель достигнута — компания получает гарантированный постоянный доход.

Еще один способ заработка — продажа аксессуаров. Неспроста в тот же iPad добавили возможность работы со стилусом Apple Pencil и подключения чехла-клавиатуры. Если сложить их стоимость вместе, получится минимум 258 долларов!

Такая же история и с Apple Watch. Представленная вчера пятая версия смарт-часов (продается от 399 долларов) от прошлогодней четвертой модификации отличается совсем минимально, никакого резона покупать новинку пользователи, скорее всего, не увидят. Как этого избежать? Убрать Apple Watch Series 4 из линейки продаж. Хотите самую технически навороченную модель? Покупайте «пятерку».

А вместе с ней заодно предложат приобрести различные модные ремешки, которым на вчерашней пресс-конференции уделили чуть ли не больше времени и внимания, чем самим часам. А ремешки тем временем могут стоит от 49 до 489 долларов (возможно, появятся и более дорогие версии).

Фото: Apple
Фото: Apple

Похожую параллель можно провести и со смартфонами. К самым дорогим iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max адаптер питания с поддержкой технологии ускоренной зарядки (наконец!) добавили в комплект поставки. Но самый массовый iPhone 11 этим же похвастаться не сможет. Его до сих пор комплектуют зарядником с выходной мощностью всего в 5 Вт. Хотите больше? Только за дополнительную плату.

Итог: Apple продолжает создавать если не самые инновационные, то одни из самых желанных и технически продвинутых продуктов на рынке. Но компании уже не так важно, купите вы их или продолжите пользоваться старыми девайсами.

Главное, не забудьте подключить Apple Music, Apple TV+ и Apple Arcade, которые будут приносить производителю стабильный доход.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.

Смотрите, сколько у нас стоят нынешние популярные смартфоны Apple:

-55%
-15%
-30%
-10%
-50%
-33%
-10%